Компания объявила об изменениях в структуре, связанных с отходом от стратегии, основанной на трех направлениях бизнеса — корпоративный рынок, решения для сервис-провайдеров, решения для сектора СМБ. Новая структура будет опираться на 11 технологических групп и выделенную организацию, отвечающую за маркетинг и продвижение фирменных технологий.
Как ожидается, новая структура позволит сфокусировать деятельность компании в области сетевого доступа, технологий Cisco IOS (ITD), Интернет-коммутаторов и услуг, услуг сетевого управления, магистральной маршрутизации, оптических средств, систем хранения данных, голосовой связи, беспроводных средств и ряде других.
На структуру, основанную на трех направлениях бизнеса, Cisco перешла в 1997 г. по двум причинам. Это позволило лучше поддерживать переход сервис-провайдеров к IP-услугам и продвигать соответствующие продукты на рынке малых и средних предприятий через партнерский канал, поскольку в то время на рынке доминировали крупные сервис-провайдеры и ориентированные на дистрибьюторов поставщики оборудования. В этих условиях объем бизнеса Cisco вырос с 6,4 млрд. долл. в 1997 г. до 22,3 млрд. долл. в 2001-м ф. г.
Теперь же, как утверждают в руководстве компании, рыночная ситуация изменилась, и границы между тремя сегментами стали гораздо менее четкими, что и повлекло изменение организационной структуры.