По мере того как растут требования к емкости и быстродействию жестких дисков для ПК, все более выдвигается вперед компания Western Digital. По крайней мере так это
видят сборщики компьютеров, которые в этом году поставили ее на первое место в опросе «Чемпионы CRN».
Однако соперничество было очень напряженным. Western Digital получила общую оценку 82,31 балла; второй стала Maxtor (82,02 балла), третьей — Seagate (79,88 балла) и четвертой — Fujitsu (73,74 балла).
Western Digital стала первой по четырем из восьми критериев: двум, касающимся собственно продукции, и двум, относящимся к взаимодействию с каналом и клиентами. По четырем остальным критериям она заняла вторые места.
Как сообщил Ларри Арнольд, владелец компании Millennium Micro, его фирма использует жесткие диски Western Digital более чем в 90% заказов.
«Высокая надежность и хорошая техническая поддержка — вот, пожалуй, две главные причины, почему мы используем накопители Western Digital, — говорит Арнольд. — Другие марки мы применяем лишь в тех случаях, когда заказчик специально этого требует. Либо в тех редких случаях, когда у дистрибьютора нет нужного устройства, мы можем заменить его каким-то другим».
В компании Western Digital, по словам вице-президента по маркетингу Ричарда Ратледжа, для оценки качества продукции используются следующие данные: интегрируемость; текущие данные о сбоях; доли отказов и возвратов в среднем за год; при этом год от года соответствующие показатели улучшаются.
«Мы — компания с 30-летним стажем и извлекаем уроки из своих успехов и неудач», — подчеркнул Ратледж.
Совсем недавно Western Digital выпустила на рынок 80-Гбайт жесткий диск семейства WD Caviar с шиной EIDE и частотой вращения 7200 об/мин. Ратледж отметил, что в дисках WD Caviar с широким диапазоном емкостей достигнута очень высокая поверхностная плотность записи. Эти диски идеально подходят для хранения данных, загруженных из Интернета, особенно музыкальных и видеофайлов.
Как сообщил Ратледж, в I квартале текущего года компания Western Digital продала почти 6 млн. НЖМД для персональных компьютеров, на 15% больше, чем за тот же квартал прошлого года.
При этом на устройства c частотой вращения 7200 об/мин пришлось больше 50% дохода, тогда как в IV квартале прошлого года они дали 42%.
«Сегодня большинство заказчиков хотят иметь накопители со скоростью вращения 7200 об/мин», — говорит директор Apex Computers по закупкам Кэролайн Чанг.
Самого большого отрыва от соперников Western Digital добилась по показателю «отзывчивость», хотя и он был невелик (82,31 балла против 79,17 у Seagate).
Хуже всего показатели Western Digital были по таким критериям, как соотношение цена/производительность, прибыльность, маркетинг и поддержка продаж, а также по технической поддержке, где первые места занимали Maxtor или Seagate.
«Мне кажется, цены Western Digital несколько завышены, а надежность ее продуктов не самая высокая, — сказал владелец компании Martin Electronic Solutions Терри Мартин. — Я применяю их накопители WD только тогда, когда заказчики требуют этого».
Защищая ценовую политику Western Digital, Ларри Арнольд отметил, что продукция компании имеет умеренный уровень цен, а ее прибыльность сравнима с прибыльностью продукции других поставщиков.
Арнольд подчеркнул, что еще одним важным аргументом в пользу продукции Western Digital является то, что заказчики верят этой марке.
«Между нами и поставщиком самой дешевой продукции есть важное различие, — говорит Ратледж. — Нашим брэндом в последние 10 — 12 лет был Caviar, и это не случайно. Caviar — это отличный продукт».
Отставание Western Digital от компании Seagate по критерию маркетинга и поддержки продаж было весьма незначительным — 61,45 балла против 61,73.
«Денег стало меньше у всех, и мы год от года сокращали расходы по этой статье, — признал Ратледж. — Но выделяемая на нее сумма в долларах значительна, и мы действительно ее тратим».
В области технической поддержки Western Digital отстала от занявшей первое место по этому критерию компании Maxtor всего на 0,43 балла — 79,45 против 79,88.
«В тех редких случаях, когда с продукцией Western Digital возникают трудности, техническая поддержка компании работает хорошо. У нас не было проблемы, с которой мы не могли бы быстро справиться», — отметил Ларри Арнольд.
Другие реселлеры хвалят Western Digital за то, что она активно использует для предложения накопителей Интернет.
И все же, говорят реселлеры, за хорошую поддержку им приходится расплачиваться более низким уровнем прибыльности. Так что Western Digital есть на что обратить внимание, если компания намерена сохранить пальму первенства в конкурсе «Чемпионы CRN» и в будущем году.