Последняя волна интернетизации сделала каждую компанию издателем. Следующая волна превращает каждую компанию в кабельный канал. Посмотрите, что делают на своих сайтах Charles Schwab, BMW, Oracle и Cisco. Каждая из них новаторски использует видео, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков, привлечь их к сотрудничеству, дать информацию да и просто развлечь. Но почему? Сегодняшняя технология потокового видео обеспечивает в лучшем случае посредственное качество.
Ответ ясен. Привлечь внимание заказчиков трудно, но удержать его еще труднее. Мы живем в мире, переполненном информацией. На нас вываливают 40 тыс. рекламных призывов в день, и средний американец каждую неделю тратит на СМИ и развлечения более 60 часов. Большинство компаний не могут пробиться через это нагромождение информации, не говоря уж о том, чтобы завладеть вниманием возможного клиента.
Привлечение заказчиков стало борьбой за внимание. Чтобы удержать клиентов, нужно предложить нечто такое, что заставляло бы их возвращаться снова и снова. Граница между бизнесом и развлечениями стирается.
Сегодня использование зрелищных возможностей Интернета ограничено. Крошечные дергающиеся "говорящие головы" в окошке потокового видео не выдерживают сравнения с телевидением или DVD. Кроме того, распространение видео через Интернет занимает много времени и обходится недешево.
Но скоро все изменится. Назревает взрыв дистрибуции и потребления зрелищного контента. Новые технологии дают возможность загружать полноэкранное видео DVD-качества в потоковом режиме и/или просматривать его на экранах ПК и персональных цифровых устройств. Создаваемые сети дистрибуции радикально улучшат качество и скорость доставки. Близится и внедрение широкополосного доступа в жилых домах.
В ближайшие год-три Интернет станет экономически выгодной, зрелищно насыщенной платформой дистрибуции и потребления контента. Поскольку видео намного привлекательнее текста, эта перемена преобразит весь информационный бизнес и присутствие компаний в Интернете. Зрелищно-насыщенный контент превратит корпоративное программное обеспечение в "информационно-развлекательные" приложения ("infotainment"). Вполне логично будет начать с CRM (управления взаимоотношениями с клиентами) и обучения через Интернет. Стартовав отсюда, зрелищные средства будут интегрированы во многие из наших повседневных приложений.
Для поставщиков технологий, которые начнут этот бизнес сегодня, зрелищный контент может стать хорошим инструментом успеха.
Крис Локхед - независимый консультант по стратегии/маркетингу и венчурный инвестор. С ним можно связаться по электронной почте по адресу chris@lochhead.com.