Реселлеры — поставщики сетевых решений — говорят, что выход на рынок сетевых коммутаторов компании Dell, использующей модель прямых продаж ПК, их не тревожит.
Dell объявила о намерении предложить на рынок предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) линию сетевых коммутаторов. По данным компании, коммутаторы Dell, производимые тайваньским предприятием Delta Networks, должны были поступить в продажу в августе под маркой PowerConnect.
По мнению главного управляющего компании Computer 1 Products of America Жулиуса Аргумедо, на рынке сетевого оборудования Dell не будет сильным конкурентом. «Dell уже не может делать большие деньги на рынке ПК, и поэтому решила переключиться на другие виды продукции, — сказал Аргумедо. — Но для работы на новом рынке ей придется обучить своих торговых агентов для работы с новой продукцией и позаботиться о технической поддержке».
Жюли Ортега, менеджер компании e-Systems Design по продажам, также сказала, что приход Dell на рынок сетевых коммутаторов ее не пугает. «Dell изменила ситуацию на рынке ПК и теперь замахивается на сетевой бизнес. Но я не думаю, что здесь у нее что-то получится», — считает Ортега. В качестве примера называет линию ProCurve сетевого оборудования компании Hewlett-Packard. «Dell — отнюдь не лидер на этом рынке, — говорит Ортега. — Компания похоже, ищет новое доходное направление, но она не в силах конкурировать с Cisco Systems».
Однако Dell уже предлагает оборудование беспроводной связи и серверы с функциями балансировки загрузки и кэширования. Под маркой Dell поставляется сетевое оборудование для предприятий СМБ, выпускаемое различными компаниями, включая 3Com и Cisco.
Боб Рей, вице-президент компании Enterasys Networks, отвечающий за маркетинг, видит в выходе Dell на рынок сетевых коммутаторов признак того, что сетевое оборудование приобретает статус продукции широкого потребления. «Я думаю, что приход Dell усилит давление на небольших VAR’ов, и чтобы выжить, им придется предлагать что-то новое в плане добавочной стоимости», — сказал Рей.