Руководитель: Владислав Зорин

ГОТТИ пятый раз подряд признается экспертами одной из 25 лучших в регионах России. Этот результат достоин уважения. Ведь больше половины тех, кто семь лет назад составил компанию тогдашнему новичку рейтинга, в этом году выйти в финал не смогли: 16 победителей 2007 г. по тем или иным причинам отсутствуют в итоговом списке 2014 г. Почему же наши эксперты продолжают голосовать за представителя новосибирского ИТ-рынка? «ОнЛайн Трейд»: Голосовали за те компании, с которыми существуют устойчивые многолетние отношения.

РОСКО: Успех ГОТТИ — в умении успешно сочетать различные направления бизнеса: интернет-магазин, розничную и оптовую торговлю.

Acer Marketing Services: Ключевым фактором эффективной деятельности команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Сохраняя динамику бизнеса в тех же масштабах, ГОТТИ постоянно ориентируется на увеличение рентабельности за счет особых преимуществ на рынке: снижение текущих издержек (благодаря профессиональным навыкам), постоянный поиск новых рынков, новые сферы, новые продукты. Компания имеет репутацию надежного партнера не только для вендора, но и для дистрибьютора. Ее отличительная черта — позитивный настрой команды, позволяющий эффективно работать в новых условиях рынка, думая нестандартно.

ASUS: ГОТТИ — один из лидеров ИТ-рынка СФО и ключевой партнер ASUS по мобильным решениям. Несмотря на экспансию федеральных сетей, компании удалось сохранить и своих клиентов, и объем продаж.

Auvix: Сотрудничество с ГОТТИ проверено годами. Это действительно надежный и профессиональный партнер, из года в год демонстрирующий стабильные показатели.

Dell в России: ГОТТИ показывает себя надежным партнером. Стабильность и профессионализм компании, а также готовность выполнять все достигнутые договоренности не вызывают сомнений.

Группа компаний DIGIS: Один из крупнейших игроков ИТ-рынка Сибири и Дальнего Востока. Принципы его работы основаны на полном удовлетворении потребностей клиентов в компьютерной технике, печатном оборудовании, программном обеспечении, настройке и обслуживании. За время нашего сотрудничества эта компания показала себя надежным и понимающим партнером. Постоянно прослеживается тенденция роста продаж в стратегически важных для нас направлениях деятельности.

diHouse: В настоящее время рынок формируют не лидеры, а инновации. Новые технологии будут создавать новые типы рынка. При этом традиционные лидеры рынка зачастую готовы меняться только в рамках предложений, направленных на конечного потребителя, хватая условно то, что дешевле, в тех сегментах, которые продаются либо сезонно, либо категорийно. В то же время, может быть, не самые крупные, но наиболее активные компании ищут нишевые продукты. Они готовы делать на них упор — обучать персонал, продвигать не только в своих магазинах, но и в рамках всего региона, организовывать отдельное позиционирование на полках. Вместе с тем такие компании часто фокусируются на сервисе для конечного потребителя — они готовы предлагать качественные услуги как сами, так и в сотрудничестве с вендором. Именно такие компании мы и выделили в этом опросе.

Дистрибьюторская компания MICS: ГОТТИ — старейшая компания на ИТ-рынке Новосибирска, не утратившая свои позиции и по сей день. Особенно хотелось бы отметить высокий уровень квалификации сотрудников отдела поставок, что теперь нечасто встречается.

Представительство Powercom в России: Крепкая стабильная сибирская компания. Время идет, профессионалы, работающие в этой компании, продолжают работать. Это очень хороший знак в наше непростое время.

TP-LINK: ГОТТИ сделала верный шаг, обратив внимание на корпоративный сегмент и онлайн-продажи. Правильное понимание рыночных тенденций и умение грамотно выстроить политику продаж обеспечили компании хорошую репутацию в ИТ-сегменте.

Справка о компании1

ГОТТИ, Новосибирск

Год основания: 1996.

Руководитель: Владислав Зорин.

Количество сотрудников: 120 человек.

Состояние бизнеса по итогам 2013 г.

Запланированное падение спроса в основных каналах сбыта. Рост оборота по интернет-коммерции. Падение по основному ассортименту компьютерной техники в пределах 20%. С учетом роста бизнеса в 2013 г. по сравнению с 2012 г., компания вернулась к показателям 2012 г. по сборке и продаже настольных ПК.

Розничные магазины

Один компьюмаркет в Новосибирске.

Производство компьютеров под собственной маркой

Сборка есть. Количество собираемых ПК упало на 30%. Но появилась сборка моноблоков под маркой Credo.

Партнерская сеть:

В партнерскую сеть компании входит около 250 постоянных и 50–60 новых партнеров. В 2013 г. прироста не наблюдалось. Изменилась структура продаж по ассортименту среди клиентов.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последний год?

Мы вновь попали в рейтинг CRN/RE. А это значит, что в нашей компании не изменились стандарты качества работы с клиентами. Повышаем и развиваем уровень сервисного обслуживания клиентов.

Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?

Попали в «Топ-25 региональных компаний» по версии CRN/RE. Смогли своевременно внести в свою работу правки, необходимые в период стагнации ИТ-рынка.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?

Работаем в плановых показателях. Ожидаем роста в III квартале, тяжелый II квартал пережили.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?

Основное преимущество компании ГОТТИ — следовать своей миссии. Клиент — это наша основная ценность. Мы разработали и внедрили бонусную программу для наших партнеров. Ввели мотивационные программы для клиентов. Разрабатываем спецпредложения.

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

Освоение направления сервисных услуг. Развитие корпоративного и оптового каналов, укрепление взаимоотношений с новыми клиентами.

Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?

Некорректная работа крупных игроков с клиентами. Дистрибьюторы открывают склады и работают напрямую с мелкими клиентами, создавая тем самым колоссальную конкуренцию с региональными компаниями. Вендоры также открывают офисы для работы с конечными клиентами — это одна из угроз бизнесу региональных ИТ-компаний.

В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?

Тех оборотов, которые могут зажечь новые звезды, не хватит. Появляются новинки, яркий тому пример — мультиварки, доля которых выросла на сотни процентов, а сейчас упала почти до нуля. Те компании, которые пытались «сыграть на тренде», не открыли Америку. Компании, долго присутствующие на рынке, зачастую больше в курсе жизни ИТ-рынка, нежели новые игроки, основывающиеся на неточной статистике из Интернета. Невозможно, не имея опыта в ИТ-индустрии, занять прочную позицию среди лидеров региональных компаний.

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?

В данной ситуации главное — не паниковать. Оперативно рассчитать затраты, сократить расходы, приспособиться к спросу. Чувствовать рынок — важное качество опытного регионального игрока. Столичные дистрибьюторы смело входят на региональные территории и пытаются ввести свои правила. На подобные шаги мы стараемся реагировать мгновенно.

Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Качественная маркетинговая поддержка, своевременный отклик при работе с партнерами, точное прогнозирование продаж поможет не уступить позиции. Немаловажную роль играют вендоры, которые придут на помощь региональным компаниям в III и IV кварталах. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с компаниями и приготовили массу предложений для наших клиентов во втором полугодии.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.