Руководитель: Олег Хаджи-Назаров
О том, почему этот игрок третий раз подряд входит в число победителей нашего рейтинга, рассказывают эксперты.
«Марвел-Дистрибуция»: Они имеют серьезные перспективы, постоянно работают над укреплением связей с партнерами, расширяют ассортимент продукции и объемы закупок.
ООО «РИКО Рус»: Это основной стратегический партнер Ricoh на Юге России с широкой сетью филиалов в Краснодаре, Новороссийске, Таганроге, Армавире, Волгодонске и Анапе. Главный приоритет — разработка и поставка комплексных решений по автоматизации и управлению бизнес-процессами заказчика, что открывает большие перспективы для продвижения услуг Ricoh MDS (Managed Print Services).
РОСКО: Компания с хорошей и дружной командой, имеющая неповторимую ауру, широкий спектр интересов и направлений.
Acer Marketing Services: Крупная и серьезная фирма из Ростова, одна из немногих, которая успешно развивает оптовый канал. Динамичная. Профессиональная команда отдела закупки по всем направлениям, четкое понимание ведения бизнеса, есть планирование и цели. Компания давно на рынке. Хорошая репутация. Обеспечивает товаром мелких партнеров, которые не могут напрямую работать с мастер-дистрибьюторами. Пробует себя в новых товарных группах «смартфоны» и «моноблоки». Проводит ежегодные конференции с участием множества партнеров.
AMD в России и странах СНГ: Несомненно, одна из лучших ИТ-компаний на Юге России. На достаточно сложном рынке ей удается не только удерживать стабильные показатели, но и развивать бизнес.
Auvix: Многопрофильный холдинг, один из лидеров среди региональных компаний, занимающихся обеспечением офисов. Активно развивается: открывает новые территории и направления, расширяет бизнес, имеет собственную дилерскую и розничную сеть. Профессионализм команды обеспечивает отличную работоспособность всей структуры. Результат работы говорит сам за себя — компания в рейтинге лучших.
Dell в России: Креативная умеющая решать сложные задачи и находить возможности для своего развития компания,. Один из лидеров на Юге России с налаженным каналом продаж.
Группа компаний DIGIS: Один из крупнейших игроков розничного сектора в Южном регионе. Мы достаточно давно сотрудничаем и можем сказать, что это профессиональный коллектив, добросовестные плательщики, стараются закупать весь ассортимент, который пересекается с представленными у них продуктовыми линейками. Их отличает высокая лояльность.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: «Офисный мир КМ» ведет свою историю с 1991 г. Это ведущий поставщик офисной техники на Юге России. У компании развитая филиальная сеть по всей территории ЮФО. Мы считаем ее одним из стратегических партнеров на Юге России. Это сплоченная команда профессионалов, готовая решать задачи любой сложности и на любом уровне.
Merlion: Лидер своего региона. Имеет широкую сеть дилеров и корпоративных партнеров, которая постоянно растет. Отлично понимают тенденции рынка и активно развиваются в новых направлениях.
Дистрибьюторская компания MICS: Мы отдали свой голос этой компании за лидирующие позиции на рынке Юга России, постоянное расширение розничной и филиальной сети, увеличение клиентской базы на корпоративном и оптовом рынке.
OCS Distribution: Успешно развивается, находится среди лидеров Южного региона и конкурирует с федеральными игроками, расширяя свой бизнес. Не секрет, что в 2013 г. компания, поглотив сеть розничных магазинов «Санрайз» в Краснодарском крае, расширила региональное присутствие и укрепила позиции в традиционном для себя розничном сегменте. В перспективе она может стать и одним из основных игроков на корпоративном рынке.
Представительство Powercom в России: Это ведущий поставщик офисной и ИТ-техники на Юге России. Компания обладает сильнейшим ресурсом технических специалистов, а ее постоянный рост говорит о правильно расставленных приоритетах в стратегическом развитии.
Справка о компании1
«Офисный мир КМ» (входит в состав холдинга «КМ-Союз»), Ростов-на-Дону.
Год основания: 1991.
Руководители: Евгений Каракушьян (генеральный директор холдинга «КМ-Союз»), Олег Хаджи-Назаров (директор компании «Офисный мир КМ»).
Состояние бизнеса по итогам 2013 г.
По итогам 2013 г. оборот компании составил 3 млрд. руб.
Филиалы
Филиалы компании работают в Таганроге и Волгодонске (открыты в период с 1997-го по 2000 гг.), Новороссийске (открыт в 2008 г.), Краснодаре (открыт в 2012 г.).
В начале 2014 г. были закрыты филиалы компании в городах Новочеркасск и Шахты, а также розничный магазин «КораллМикро» в Ростове-на-Дону.
Розничные магазины
Розничное направление представлено салонами популярной электроники «КораллМикро» и магазинами SNR. В состав розничной сети компании входят два магазина «КораллМикро», расположенные в городах: Ростов-на-Дону (открыт в 2004 г.) и Волгодонск (открыт в 2010 г.).
В начале 2014 г. «Офисный мир КМ» приобрела сеть магазинов SNR в Краснодарском крае. В ее состав входят четыре магазина SNR в Краснодаре и по одному в городах Армавир, Новороссийск и Анапа.
Основные корпоративные клиенты
Общее число юридических лиц — корпоративных клиентов «Офисного мира КМ» — более 7 тыс. Среди них — крупнейшие предприятия Ростовской области и Краснодарского края.
Партнерская сеть
Дилерская сеть включает в себя более 600 компаний, работающих по всему Югу России.
Производство компьютеров под собственной маркой
В 2009 г. открыто собственное сборочное производство компьютеров под маркой CityLine. Потенциал сборочного производства — до 2 тыс. единиц техники в месяц. Сегодня на производстве собираются более 100 конфигураций: это и системные блоки — от офисных и игровых моделей до мощных систем High-End-класса, и серверы — от начального уровня до высокопроизводительных серверов предприятий, а также моноблоки, планшеты, ноутбуки, ультрабуки.
На базе дилеров компании по всему Югу России организована сеть из 17 авторизованных сервисных центров по обслуживанию и ремонту техники CityLine.
С весны 2014 г. сборочное производство приступило к выпуску компьютеров под маркой SNR.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последний год?
Ключевым событием 2014 г. стало приобретение сети магазинов SNR в Краснодарском крае. В феврале 2014 г. «Офисный мир КМ» заключила сделку с ООО «Кубань Микро Системс Плюс» по покупке торговой марки SNR. В нашу собственность перешли четыре розничных магазина в Краснодаре и еще три в городах Новороссийск, Анапа и Армавир. Это событие позволило нашей компании укрепить позиции на Кубани и активно выйти на рынок под брендом, знакомым потребителям. Расширение собственной сети продаж необходимо нам для укрепления позиций и развития на рынке, где сегодня очень сильна конкуренция со стороны федеральных игроков. Одно из преимуществ развитой сети в том, что по мере ее роста условия, на которых компания закупает необходимые товары у производителей, становятся все более выгодными. И конечно, объединение двух команд — «КМ», имеющей сильные позиции в корпоративном и дилерском каналах продаж, и SNR, имеющей сильные позиции в рознице, — пойдет на пользу обеим.
В 2013 г. в нашей компании появилось новое направление деятельности — системная интеграция. В апреле этого года в корпоративных продажах мы выделили отдельное направление — интеграционное, закрепили за ним своих специалистов. И мы видим здесь точку роста, огромный потенциал и востребованность со стороны клиентов. Для нас системная интеграция — это не просто поставка оборудования, скажем, серверов, а также оказание целого комплекса услуг — внедрения, настройки и т. д. Здесь и инфраструктурные проекты, и видеонаблюдение, и ИТ-консалтинг. Уже выполнен первый ряд успешных масштабных проектов по системной интеграции как для ростовских, так и для краснодарских заказчиков. У нас в разработке новые проекты.
Статус субдистрибьютора по ЮФО «Офисному миру КМ» присвоила компания D-Link, а статус прямого партнера — компания Sony. Такие мировые лидеры, фирмы-производители, как HP, Canon, Intel, Xerox и многие другие, подтвердили присвоение «Офисному миру КМ» высших партнерских статусов.
Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?
Главная наша победа в том, что в условиях падающего рынка компании удалось нарастить клиентскую базу во всех каналах продаж. Весь последний год «Офисный мир КМ» продолжала активно развиваться. 2013 г. мы завершили с лучшими результатами, чем многие наши конкуренты, и лучше, если оценивать общие показатели оборотов по рынку. К действующим маршрутам доставки добавлено новое направление — КБР, Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Чечня. Прошедший год также ознаменовался запуском нового филиала фирмы в Краснодаре, и сегодня мы видим большие успехи этого коллектива — растет клиентская база по нашим традиционным продажам, движется работа в новом направлении деятельности компании — оказании услуг системной интеграции.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?
Ежегодно мы ставим перед собой очень амбициозные задачи. Однако если с чем-то и не удается справиться, то только ввиду ограниченности во времени и человеческих ресурсах.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?
Компания «Офисный мир КМ» третий раз подряд попадает в этот рейтинг, и для нас, безусловно, это очень приятно и почетно. Секрет успеха — более чем 20-летний опыт работы на рынке, высококвалифицированные кадры, клиентоориентированность. А своим самым главным конкурентным преимуществом мы считаем профессионализм команды.
Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?
Во-первых, мы должны оперативно и оптимально наладить все бизнес-процессы, связанные с интеграцией в нашу структуру сети SNR в Краснодарском крае.
Во-вторых, состоится модернизация структуры фирмы, необходимость которой вызвана ее стремительным ростом.
И в-третьих, как я уже говорил, важнейшей задачей на сегодняшний день является построение интеграторского бизнеса. В наших силах стать настолько же крупным игроком на рынке Юга России в сфере системной интеграции, насколько сегодня крепки наши позиции в целом ряде других сегментов товаров и услуг.
Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?
Угроза одна — дефицит финансовых средств у наших клиентов. В условиях экономического спада многие заказчики в корпоративном секторе в первую очередь замораживают ИТ-фонды. Следует разъяснять клиентам, что ИТ-бюджет — это не затраты, а наоборот, вложения, которые себя оправдывают очень быстро и позволяют более эффективно вести бизнес.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?
Стратегия — это вопрос, на который каждая компания отвечает для себя сама. Общее для всех одно — то, что никогда, даже достигнув каких-то больших достижений в своем деле, нельзя расслабляться. Успех в любой сфере бизнеса, а в ИТ-отрасли тем более, сопутствует тем компаниям, которые быстро перестраиваются под вновь появляющиеся задачи и вновь изменяющиеся реальности рынка. Словом, надо быть гибкими!
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.