Руководитель: Дмитрий Савченко

Компания СИНТО — одна из немногих, кому удалось войти в десятку лучших во всех четырех частных рейтингах этого года. При этом в номинациях «Масштаб бизнеса» и «Профессионализм команды» эксперты отвели ей место в пятерке лучших. А вот в категории «Репутация на рынке» эта компания получила «серебряную» награду. Отметим, что в прошлом году СИНТО не была представлена ни в одном из частных рейтингов. Объяснить подобные «передвижения» ярославской компании могут только эксперты.

«Код Безопасности»: СИНТО наш давний партнер и уже на протяжении нескольких лет лидирует в продажах решений «Кода Безопасности» в своем регионе. Стоит сказать, что по итогам прошлого года компания в несколько раз обошла своих конкурентов в регионе и продолжает наращивать объемы продаж.

«Лаборатория Касперского»: СИНТО входит в группу компаний «Тензор», которая преуспела во многих направлениях бизнеса, в том числе и в продажах продуктов «Лаборатории Касперского». Клиенты отмечают оперативность и отличное качество обслуживания, которое им предоставляют сотрудники компании. СИНТО помогает своим клиентам обеспечить надежную защиту от различных видов вирусов и интернет-угроз.

ООО «РИКО Рус»: СИНТО —активно растущая компания, команда которой не идет проторенными путями, а всегда пытается найти нестандартное — наилучшим образом отвечающее требованиям клиента — решение. Для нас это сильный партнер в категории малой печатной техники, и мы уверены, что сотрудничество с СИНТО позволит укрепить позиции Ricoh в этом сегменте рынка.

«Тайле»: Одна из самых крупных и стабильных компаний в регионе. Надежный партнер, с которым приятно работать. Обладает широким штатом квалифицированных специалистов. Известное имя на рынке Ярославля и области.

Auvix: Ярославская ГК «Тензор» — один из крупнейших региональных игроков. Этот холдинг развивает разные направления деятельности и смог построить разветвленную региональную сеть. Несложно предположить, что управление таким бизнесом требует исключительного профессионализма, что и демонстрируют члены команды «Тензор» каждый день. В части ИТ это действительно серьезный игрок, который отлично понимает, чего он хочет, и добивается поставленных целей. Залог его успеха в активном освоении новых территорий и направлений, а также в амбициозности команды.

Check Point Software Technologies: ГК «Тензор» широко известна на российском рынке. Основа ее деятельности — услуги электронной цифровой подписи. То, что на этом рынке региональный игрок занимает значимую долю рынка, говорит о большом успехе. Это действительно достижение. Отметим, что данный рынок тесно связан с ИТ. Поэтому СИНТО обладает компетенциями для работы с большими распределенными проектами, где непрерывность бизнеса является ключевым требованием. Ее опыт в области интеграции таких проектов достоин уважения.

Schneider Electric, подразделение IT Business: «Тензор» — крупнейшая ИТ-розничная компания ЦФО. Этого партнера отличает большой опыт и развитая филиальная сеть во всех регионах страны. Для нас также важно стремление компании развить свои успехи в системной интеграции.

TP-LINK: СИНТО — многопрофильная компания, занимающаяся всем спектром ИТ-услуг, начиная от системной интеграции и заканчивая консалтингом. Для нас эта компания особенно ценна как партнер, так как она имеет широкий портфель клиентов на всей территории РФ.

Treolan: Хочется отметить высокий профессионализм команды СИНТО. Несмотря на их повышенные требования в работе, всегда чувствуешь, что работаешь с друзьями.

USN Computers: Трудно найти компанию с такой высокой финансовой дисциплиной и столь высокоэффективными бизнес-процессами. Четкая структура компании и безупречная работа менеджеров делает СИНТО серьезным игроком ярославского ИТ-рынка.

Справка о компании1

«СИНТО», Ярославль.

Год основания: 2000.

Руководитель: Дмитрий Савченко, генеральный директор.

Количество сотрудников: около 100 человек.

Состояние бизнеса по итогам 2013 г.

Совокупная выручка компании по итогам 2013 г. составила 1 млрд. 315 млн. 609 тыс. руб. Касательно более «свежих» данных можно лишь отметить, что в первой половине 2014 г. показатели прибыли сохраняются на прошлогоднем уровне.

Филиалы

В 1 квартале 2014 г. был открыт первый филиал компании — в Москве.

Розничные магазины

В прошедшем году компанией было принято непростое решение — закрытие розничного направления. В конце 2013 г. были закрыты два розничных магазина торговой сети «Цифра» в Ярославле, а сейчас в стадии закрытия находится магазин в Переславле-Залесском.

Основные корпоративные клиенты

На рынке ИТ-услуг компания позиционирует себя как системного интегратора. Это то направление, по которому компания целенаправленно и поступательно развивается с 2006 г. В этой связи среди наиболее крупных и важных клиентов компании можно отметить предприятия концерна «Ростехнологии», ОАО «СИБУР Холдинг», «Группы ГАЗ», подразделения Министерства юстиции Российской Федерации, воинские части Министерства обороны РФ, организации государственного сектора, промышленные предприятия.

Производство компьютеров под собственной маркой

Компания выпускает компьютеры SINTO. Производственные мощности позволяют собирать до 6 тыс. ПК в год. Последние пару лет реальные показатели производства составляют около 5 тыс. ПК ежегодно.

Основные события, произошедшие в компании в 2013–2014 гг.

В компании появился Департамент инженерных систем, специалисты которого занимаются проектированием, монтажом и обслуживанием охранно-пожарных сигнализаций, систем контроля и управления доступом, структурированных кабельных систем, систем электропитания и других инфраструктурных систем жизнеобеспечения ЦОДа, здания и комплекса зданий. Специалисты департамента имеют множество международных квалификационных сертификатов, что позволяет проектировать и монтировать различные системы с предоставлением гарантии от производителя.

Кроме того, не так давно в компании был основан отдел инфраструктурных программных решений, который занимается проектированием, внедрением и сопровождением систем виртуализации приложений и рабочих мест, систем резервного копирования, систем наблюдения за ИТ-инфраструктурой.

В рамках существовавших ранее подразделений разработаны новые решения под конкретные потребности заказчика.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последний год?

Изменения в компании происходят постоянно — не только год от года, а каждый месяц, каждую неделю, да почти каждый день. Компания — живой организм, который постоянно меняется, развивается, а не находится в состоянии стагнации.

Если все-таки говорить о прошедшем годе, то особо хочется отметить, что мы расширили свой штат сотрудников, сформировали два новых отдела, не так давно открыли свой первый филиал. Мы постоянно совершенствуем имеющиеся и получаем новые компетенции, становимся обладателями новых лицензий и сертификатов, постоянно расширяем географию. На сегодняшний день нами успешно реализованы проекты более чем в 30 городах четырех федеральных округов России.

Все наши положительные изменения в итоге и выливаются в наше главное достижение, ради чего мы все трудимся, — увеличение оборотов компании, ее рост и развитие. И включение нас в число победителей рейтингов, аналогичных данному, как раз и является подтверждением всему вышесказанному.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?

Я бы сказал так: не все желаемое выполнено в том объеме, в котором нам этого хотелось бы. Не удалось расширить штат до тех объемов, до которых хотелось бы. Помешала этому вполне жизненная причина — наше здание уже по количеству организованных рабочих мест не соответствует масштабам бизнеса. Конечно, хотелось бы открыть больше филиалов (не один, а хотя бы два-три). А в остальном можно сказать, что мы достигли всех намеченных планов.

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?

Я бы нашим главным конкурентным преимуществом назвал «всеохватность». И вот что я под этим подразумеваю: мы работаем с заказчиками разного уровня — государственными корпорациями, министерствами и ведомствами, промышленными предприятиями, субъектами малого и среднего бизнеса. Для нас не существует понятия «неинтересный конкурс».

К слову, по состоянию на начало июня 2014 г., по данным аналитической системы ИА «Интерфакс», компания «СИНТО» занимала девятое место по количеству торговых процедур в классификации «Электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности». Всего в рейтинге значились более 39 тыс. компаний разного уровня, участвующих в аналогичных конкурсах.

Мы реализуем любые сделки и осуществляем самые различные поставки, не боимся браться за самые сложные задачи и решать их, при этом осознавая всю ответственность перед клиентом. Помогают нам в этом отлаженные механизмы работы подразделений и отделов компании, поставленная на профессиональный уровень процедура работы в рамках ФЗ-44 и 223, отлично налаженная логистика и другие самые лучшие качества.

Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?

В планах «масштабировать» бизнес, т. е. увеличить количественные показатели в рамках существующих направлений деятельности.

Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?

Конечно, это и международная нестабильность, провоцирующая в том числе колебание курса валют. Это и проблема неплатежей со стороны клиентов, которые задерживают выплату по сделке, а иногда и того хуже, объявляют себя банкротами.

Кроме того, все чаще крупные компании, которые являются для нас потенциальными клиентами, «обзаводятся» собственными компаниями-интеграторами внутри холдингов. И такие случаи в крупном бизнесе не единичны, а скорее становятся нормой. С точки зрения бизнеса их действия вполне понятны и объяснимы, но для нас эта составляющая рынка оказывается потерянной.

В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?

Сложно назвать какие-то конкретные сегменты, где возможно появление новых звезд. В то же время говорить о том, что это невозможно и таковых не существует, я думаю, априори неверно. И это обусловлено как минимум двумя причинами: быстрое развитие отдельных направлений (сфера ИТ, технологии, генетика и др.), которое влечет за собой и появление новых компаний на рынке, и их возможное интенсивное развитие в будущем. С другой стороны, постоянное лавирование существующих малоизвестных компаний и адаптация их к потребностям рынка. Во втором случае выход в лидеры возможен за счет изменения ценовой политики, предложения клиенту новых решений, привлечения дополнительных ресурсов и пр.

Кроме того, есть такое явление, как «смена поколений» у заказчиков. Одни заказчики уходят с рынка, другие приходят, как следствие — происходит и смена исполнителей — компаний, которые впоследствии даже через небольшой промежуток времени могут стать «новыми звездами».

Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?

Я думаю, что региональные ИТ-компании должны в том числе и осваивать «центр» — Москву и Московский регион. А чтобы не уступить своих позиций, нужно постоянно «бежать вперед», находиться в движении, развиваться, генерить новые идеи, решения, преподносить клиентам сервисы в новом ракурсе и ни в коем случае не останавливаться.

Чтобы преуспеть в период спада, нужно суметь использовать это состояние рынка с выгодой для себя. Когда многие компании начинают экономить, в т. ч. и за счет снижения зарплаты сотрудников, важно самых умных и креативных специалистов привлечь к себе. А одновременно с этим (как бы это ни было неприятно, но это делать просто необходимо) избавляться от неэффективных работников.

Но при этом очень четко нужно рассчитать свои силы, грамотно и в меру используя материальные ресурсы.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.