Руководитель: Павел Татарченков
Представители вендоров и дистрибьюторов объясняют, почему эта уральская компания пятый раз подряд побеждает в рейтинге.
«Марвел-Дистрибуция»: «Трилайн» — это достаточно крупная сеть с богатой и долгой историей. Наши отношения начались очень давно, и мы рады, что у нас есть такой лояльный и надежный партнер.
«Софткей»: За плечами у компании многолетний опыт работы и множество успешно реализованных проектов, отличная репутация и немалое количество благодарственных отзывов. Именно поэтому наш голос был отдан за них.
ООО «ЭмЭсАй Компьютер»: «Трилайн» — крупный клиент, представляющий Екатеринбург. Недавно возобновили сотрудничество. Хочется отметить очень грамотного менеджера по закупкам. Работа идет плодотворно. Планируем встречаться и более активно взаимодействовать с этим клиентом.
Acer Marketing Services: Ключевым фактором эффективности команды «Трилайн» является ответственное отношение к делу и профессионализм. В настоящее время в Уральском регионе «Трилайн» — одна из тех компаний, которая сохраняет лидерские позиции, подстраивая бизнес под новые условия рынка. Надежный партнер, профессионал, креативная команда. Кроме этого «Трилайн» отличается хорошим сервисом, что помогает конкурировать с более крупными фирмами в регионе.
AMD в России и странах СНГ: Отказавшись от розничной торговли как основного направления деятельности, «Трилайн» активно и успешно осваивает новые для себя сферы рынка. Франчайзинговая сеть и оптовое подразделение в целом формируют крепкий канал субдистрибуции, а многочисленные сервисные контракты с вендорами помогают компании удерживать долю на рынке.
ASUS: «Трилайн» — один из ключевых партнеров ASUS по фирменным магазинам, который умеет продавать дорогие ноутбуки.
Auvix: Компания, как коньяк, — с годами только крепче . А если серьезно, то «Трилайн» каждый год подтверждает свой статус проверенного и надежного партнера.
Сorel: Компания весьма успешно занимается продажами продуктов Pinnacle, нового подразделения Corel.
Dell в России: «Трилайн» —команда профессионалов, один из самых надежных региональных партнеров.
Группа компаний DIGIS: Развитие отношений с нуля до регулярных закупок, оперативное реагирование по всем вопросам.
diHouse: В настоящее время рынок формируют не лидеры, а инновации. Новые технологии будут создавать новые типы рынка. При этом традиционные лидеры зачастую готовы меняться только в рамках предложений, направленных на конечного потребителя, хватая условно то, что дешевле, в тех сегментах, которые продаются либо сезонно, либо категорийно. В то же время, может быть, не самые крупные, но наиболее активные компании ищут нишевые продукты. Они готовы делать на них упор — обучать персонал, продвигать не только в своих магазинах, но и в рамках всего региона, организовывать отдельное позиционирование на полках. Вместе с тем такие компании очень часто фокусируются на сервисе для конечного потребителя — они готовы предлагать качественные услуги как сами, так и в сотрудничестве с вендором. Именно такие компании мы и выделили в этом опросе.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: Существует на ИТ-рынке 20 лет. Скорее всего, это стало возможным благодаря ярко выраженным профессиональным качествам команды и пониманию коммерческой составляющей бизнесс-процессов в регионе, а также умению выстраивать отношения с партнерами. Все это позволяет целенаправленно и качественно развивать направления оптовых, розничных и корпоративных продаж.
Schneider Electric, подразделение IT Business: В этом году компания «Трилайн» отмечает свое двадцатилетие. При этом она по-прежнему остается одним из крупнейших игроков на рынке компьютерной техники в Уральском федеральном округе. За 20 лет работы этот игрок завоевал безупречную репутацию и доверие большого числа заказчиков.
Справка о компании1
Группа компаний «Трилайн», Екатеринбург
Год основания: 1994.
Руководитель: Павел Татарченков.
Количество сотрудников: 170 человек.
Состояние бизнеса по итогам 2013 г.
По итогам 2013 г. оборот группы компаний составил 1 млрд. 942 млн. 186 тыс. руб.
Филиалы
В филиальную сеть компании входят 14 филиалов в городах Свердловской области: Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Алапаевск, Асбест, Заречный, Качканар, Невьянск, Полевской, Пышма, Ревда, Серов, Щадринск, Верхняя Тура.
Розничные магазины
К 1 июля 2014 г. в розничную сеть компании входило 19 магазинов. За прошедший год было закрыто пять магазинов.
Основные корпоративные клиенты
Крупные вертикально интегрированные холдинги: РЖД, «Газпром», «Росатом», КЭС, «Евраз», УВЗ, ВСМПО-Ависма, «УралХиммаш», «Синара», ЧТПЗ, ТМК, а также Администрация Свердловской области, предприятия бюджетной сферы, образовательные учреждения (УрФУ, УрГПУ и т. д.).
Производство компьютеров под собственной маркой
Производственные мощности компании рассчитаны на сборку 1,5 тыс. ПК в месяц. За время, прошедшее с предыдущего рейтинга, было произведено 7,5 тыс. системных блоков. Падение объемов производства к показателям предыдущего периода составило 23%.
Партнерская сеть
В настоящее время с компанией «Трилайн» работают 150 партнеров, представляющих Свердловскую, Челябинскую, Курганскую, Тюменскую области, ХМАО, ЯнАО, Пермский край, республику Казахстан.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последний год?
Активное развитие получили направления ИТ-аутсорсинга и сервисного обслуживания. Увеличилось число авторизованных инженеров, и как следствие, мы отмечаем повышение компетенций в данных сферах, изменение приоритетов в развитии, сокращение направления розницы.
Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?
Изменение под новые реалии рынка.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?
Не все удалось.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?
Максимально возможная гибкость при работе с клиентами.
Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?
Все зависит от рынка и ситуации в стране.
Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?
Ситуация в стране.
В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?
Я считаю, что вопрос не совсем корректен, т. к. на данном рынке нет новых сегментов, новые идеи возникают на стыке разных направлений развития, но процесс глобализации вбирает в себя все лучшие идеи, предлагая за них серьезные финансовые компенсации.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?
Внимательное отношение к клиентам, с одной стороны, и повышение производительности труда внутри компании, с другой.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.