Руководители: Любинский Александр Бенуардович, Смольский Михаил Владимирович
ГК «Холмрок» — один из трех новичков нынешнего рейтинга. Появление в списке победителей именно этого игрока вдвойне приятно. Представители Северо-Западного ФО не избалованы высокими оценками наших экспертов: единственный раз представитель этого региона был признан «Лучшей региональной компанией» десять лет назад. Надеемся, что наконец-то этой «традиции» пришел конец и как минимум одну компанию из этого региона мы будем регулярно поздравлять с победой. Тем более что для этого есть все предпосылки. В 2014 г. ГК «Холмрок» вошла в десятку лучших ИТ-компаний в номинации «Профессионализм команды». «Лаборатория Касперского»: Группа компаний «Холмрок» имеет устойчивую структуру бизнеса. С одной стороны, это надежное железо, компьютеры, серверы, периферия. С другой стороны — системная интеграция, с третьей — продажа программного обеспечения. Такая структура позволила этому игроку ИТ-рынка выстоять в трудное время и сделать качественный рывок в своем сегменте бизнеса. «Холмрок» сыграла не последнюю роль в процессе лицензировании госсектора и коммерческих компаний самой западной точки карты России — Калининградской области. Ставка была сделана на «тяжелые» участки — малый бизнес и виртуальные машины. Это позволило компании занять свою нишу на рынке лицензирования, в том числе по продуктам «Лаборатории Касперского».
«Марвел-Дистрибуция»: Одна из крупнейших ИТ-компаний региона. Мы видим большой потенциал «Холмрок» и надеемся на развитие дальнейших отношений между нашими компаниями.
Acer Marketing Services: «Холмрок» — один из крупнейших игроков Калининграда по корпоративному направлению, неплохо выступает как региональный ресселер. Есть два магазина, которые отчасти выполняют функции «демо-зала» для корпоративного канала. Команда весьма профессиональная и опытная, работает давно. Занимаются всем, от канцелярских принадлежностей до ноутбуков и серверов.
Auvix: Это крупнейший игрок на рынке Калининградской области. Стабильная, надежная и профессиональная компания, в которой представлены розничный и корпоративный бизнесы.
D-Link в России и странах Балтии: «Холмрок» пользуется устойчивой репутацией в городе как надежная, стабильная фирма с высокопрофессиональными специалистами.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: Один из лидеров Калининградского региона. Компания активно представлена во многих сегментах ИТ-рынка, благодаря чему в списке ее партнеров и заказчиков есть большое число предприятий региона. Отличительные черты «Холмрок» — активность в вопросах привлечения партнеров, а также внимание к нуждам и запросам заказчиков.
Merlion: Группа компаний «Холмрок» специализируется на оказании широкого спектра услуг в сфере системной интеграции (в том числе проектирование, монтаж и пусконаладочные работы), а также имеет лицензии на выполнение работ, составляющих гостайну, на распространение и обслуживание криптосредств, на оказание услуг по криптошифрованию информации. Ее стратегические заказчики — крупнейшие государственные и коммерческие структуры. За время продолжительного сотрудничества с MERLION «Холмрок» проявила себя как высокопрофессиональная компания и заслужила репутацию надежного, ответственного и опытного партнера, всегда выполняющего свои обязательства.
Дистрибьюторская компания MICS: Мы отдали наш голос этому игроку ИТ-рынка за стабильность и мастерство.
Schneider Electric, подразделение IT Business: В этом году группе компаний «Холмрок» исполняется 20 лет. Она несомненный лидер ИТ-рынка Калининградской области. Развитая сеть розничных магазинов, полноценное направление системной интеграции проектов под ключ, а также собственный сервисный центр — вот слагаемые успеха этого игрока ИТ-рынка. Со дня основания «Холмрок» занимается продвижением продукции АРС, и мы отмечаем высокий профессионализм этой компании.
Справка о компании1
Группа компаний «Холмрок», Калининград
Год основания: 1994.
Руководители: Александр Любинский, Михаил Смольский.
Количество сотрудников: около 150 человек.
Филиалы
Компания работает исключительно в пределах Калининградской области.
Розничные магазины
В настоящий момент в розничную сеть компании входит пять магазинов: фирменный магазин ASUS (площадь — 90 кв. м), фирменный магазин Samsung (120 кв. м), магазин «Компьютер ПлаZа» (850 кв. м), а также два магазина «Офис Депо» (2,5 тыс. кв. м и 1,1 тыс. кв. м). «Офис Депо» — это подразделение компании, специализирующееся на продаже канцтоваров и офисной мебели. В этих магазинах также продается и ИТ-«железо».
Основные корпоративные клиенты
Образовательные учреждения и государственные структуры.
Основные события, произошедшие в компании в 2013–2014 гг.
«Прикупили» автомобильный бизнес, но информация пока не раскрывается.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последний год?
Идет реструктуризация компании, максимально возможные виды услуг — на аутсорсинг.
Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.?
Удалось справиться с большей частью дебиторской задолженности.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?
Удалось реализовать два проекта по полной автоматизации вновь строящихся школ, а также проекты «электронной школы». Не удалось «закрепиться» в здравоохранении.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?
Слаженная команда профессионалов, четкое целеполагание и позиционирование на рынке. Мы меняемся вместе с рынком, у нас высокая степень диверсификации бизнеса: опт, розница, системная интеграция, сервис.
Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?
Попробовать минимизировать издержки в ритейле за счет развития интернет-бизнеса.
Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?
Меняется рынок, уходят из обихода целые категории традиционных продуктов, плохо сказывается на бизнесе экономический спад.
В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?
Новые компании появляются, некоторые успешно работают.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?
Наверное, сконцентрироваться на наиболее стабильных каналах продаж.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.