Руководитель: Искандар Аюханов
«На высококонкурентном рынке Башкирии, где представлены ведущие федеральные интеграторы, „Кламас“ по-прежнему остается крупнейшей региональной ИТ-компанией. Секрет ее успеха кроется в активной позиции, готовности и умении решать нестандартные и нетривиальные задачи. Большой опыт работы на корпоративном рынке, тесные и доверительные отношения с крупнейшими клиентами позволили ей стать основным игроком в сфере информатизации образования, здравоохранения и нефтяной промышленности. Инновационность, здоровая агрессивность и неуспокоенность делают „Кламас“ привлекательным бизнес-партнером, с которым интересно запускать новые проекты и двигаться вперед», — такую характеристику в 2013 г. дал этой компании один из экспертов рейтинга.
В этом году представитель ИТ-рынка Уфы пятый раз подряд был признан одной из 25 лучших региональных ИТ-компаний России. По каким причинам наши эксперты регулярно включают эту компанию в список победителей? «Аксофт»: Компанию «Кламас» характеризует масштабность бизнеса, высокий профессионализм и репутация, именно поэтому она с уверенностью входит в рейтинг лидеров регионального рынка. Сотрудничество с «Кламас» отличается высокой ответственностью, заинтересованностью в развитии и нацеленностью на результат. Легко и приятно работать с такой командой профессионалов.
«Марвел-Дистрибуция»: В «Кламас» всегда делали акцент на качестве обслуживания, поэтому сумели сформировать значительный пул постоянных клиентов.
ООО «ЭмЭсАй Компьютер»: Это довольно крупный клиент. Недавно отношения вышли на новый уровень, поскольку компании стали интересны игровые ноутбуки. «Кламас», как и наша компания, видят в них серьезный потенциал.
Allied Telesis EMENA GmbH, московское представительство: В рейтинге отмечены наши партнеры, которые регулярно взаимодействуют с нашей компанией. Высший балл получили компании, с которыми у нас сложилось наиболее плодотворное сотрудничество. Allied Telesis ценит своих партнеров и надеется на продолжение работы с каждым из них.
Auvix: Один из сильнейших игроков ИТ-рынка на территории Республики Башкортостан. Активные, нацеленные на результат — все это команда «Кламас», которая обеспечивает успех компании в регионе. Уверены, что новые направления, которые «Кламас» открывает для себя, принесут еще бОльший результат и укрепят ее положение на рынке.
D-Link в России и странах Балтии: Несмотря на сильное давление федеральных дискаунтеров, компания сумела перестроиться и занять прочные позиции на корпоративном рынке.
Группа компаний DIGIS: «Кламас» —крупнейшая компания в Башкортостане с развитой розничной сетью и крупными корпоративными заказчиками. Постоянное развитие позволяет удерживать лидерство во многих секторах. Особенно хочется выделить отдел по работе с корпоративными клиентами, совместно с которым проработаны многие интересные проекты.
Merlion: Это компания профессионалов и знатоков ИТ-рынка с безупречной репутацией. Один из бесспорных лидеров на рынке интеграторских услуг. Компания «Кламас» имеет настолько богатый список официального партнерства с мировыми производителями, что проще перечислить тех, кто в этот список не входит, а таких практически нет. «Кламас» по-прежнему остается крупнейшим региональным ИТ- игроком.
OCS Distribution: Удивительная компания, целиком и полностью соответствующая особенностям регионального рынка. В этом главный секрет ее многолетнего успеха. Ну и, конечно же, стоит сказать о великолепном менеджменте, способном принимать эффективные решения в любых ситуациях.
Представительство Powercom в России: Лидер в регионе и отрасли, ставящая и, главное, решающая сложные и трудноразрешимые для других задачи.
Treolan: Это компания, у которой есть только один путь — «вперед» и «на шаг впереди». И они много для этого делают. Слова «покой нам только снится» — точно про них.
Справка о компании1
«Кламас», Уфа
Год основания: 1998.
Руководитель: Аюханов Искандар.
Количество сотрудников: 150 человек.
Состояние бизнеса компании
Оборот компании за 2013 г. составил 1,6 млрд. руб.
Филиалы
В настоящее время филиалы компании открыты в городах: Уфа, Барнаул, Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский. В конце 2013 — начале 2014 гг. были закрыты филиалы в Туймазах и Салавате.
Розничные магазины
Общая площадь всех магазинов в перечисленных городах — около 1,5 тыс. кв. м.
Производство компьютеров под собственной маркой
Производственные мощности компании рассчитаны в среднем на выпуск 3,8 тыс. ПК в месяц. Фактическая загрузка сборочного подразделения варьируется в зависимости от объемов корпоративных заказов.
Основные события, произошедшие в компании за 2013–2014 гг.
Было запущено новое направление бизнеса — интернет проект www.ax02.ru.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последний год?
Выработалась «привычка» работать в условиях жесточайшего демпинга и высокой конкуренции на рынке. Прагматизм в принятии решений.
Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.
Ежедневная кропотливая работа команды. Маленькие и большие победы в борьбе за каждого клиента, за каждый контракт.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?
Удалось многое. Но, к сожалению, многое из того, что удалось, носит «оборонительный» характер.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?
Наличие профессионального костяка компании и наработанные компетенции. Прогнозирование рынка и планирование направления развития.
Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?
Стабилизация бизнеса, борьба за рентабельность всех направлений и подразделений бизнеса.
Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?
Состояние экономики страны, а также вывод все большей доли классических ИТ-товаров в разряд коробочной бытовой техники (планшеты, КПК и т. п.).
В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?
Должны открыться новые революционные технологии, либо будут объединения и слияния на региональных рынках.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?
Это вопрос наличия стратегии, а изменяться каждая компания в каждом конкретном случае и в каждом регионе будет «специфически».
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.