Руководитель: Виталий Раднаев
Второй год подряд этот представитель сибирского ИТ-рынка оказывается в итоговом списке победителей рейтинга. Особо отметим, что на этот раз «Снежный барс» вошел еще и в топ-10 сразу трех частных рейтингов: «Масштаб бизнеса, «Репутация на рынке» и «Динамика на рынке». При этом в первых двух номинациях компания заняла место в пятерке лучших. Вот как комментирует успех своей команды руководитель «Снежного барса»: «Возможно, наши основные конкурентные преимущества — готовность к изменениям внешней рыночной среды, гибкость в постановке задач и путей их решения, а также все еще молодая стабильная управленческая команда».
А что побудило наших экспертов отдать голоса за этого игрока рынка? «Аксофт»: «Снежный барс» — это компания с более чем десятилетней историей успешной работы в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. Ее можно охарактеризовать как надежного, стабильного и перспективного партнера. Руководство компании хорошо понимает необходимость высокого уровня обслуживания клиентов и правильно реализует данный подход на практике.
«Марвел-Дистрибуция»: «Снежный барс» — это крупная сеть Забайкалья, открывшая порядка 30 магазинов. Имеют свой взгляд на то, как должен развиваться розничный бизнес. Стараются везде найти индивидуальный путь, что в итоге приводит их к успеху и выделяет из числа других ИТ-компаний.
«ОнЛайн Трейд»: Мы голосовали за те компании, с которыми существуют устойчивые многолетние отношения.
РОСКО: «Снежный барс» — известная и уважаемая в Байкальском регионе компания, имеющая отличную репутацию и здоровые амбиции. Она успешно сочетает различные направления бизнеса, постоянно развивается и растет.
ООО «ЭмЭсАй Компьютер»: «Снежный барс» — довольно крупный клиент. В данный момент идет реорганизация компании, и в дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество.
Dell в России: Будучи одним из лидеров на рынке Восточной Сибири, компания «Снежный барс» не просто стремится сохранить завоеванные позиции, а движется вперед, развивая все имеющиеся каналы продаж.
diHouse: В настоящее время рынок формируют не лидеры, а инновации. Новые технологии будут создавать новые типы рынка. При этом традиционные лидеры зачастую готовы меняться только в рамках предложений, направленных на конечного потребителя, хватая условно то, что дешевле, в тех сегментах, которые продаются либо сезонно, либо категорийно. В то же время, может быть, не самые крупные, но наиболее активные компании ищут нишевые продукты. Они готовы делать на них упор — обучать персонал, продвигать не только в своих магазинах, но и в рамках всего региона, организовывать отдельное позиционирование на полках. Вместе с тем такие компании часто фокусируются на сервисе для конечного потребителя — они готовы предлагать качественные услуги как сами, так и в сотрудничестве с вендором. Именно такиех игроков мы и выделили в этом опросе.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: Компания, которая за 10 лет своего существования не только сформировала широкую розничную сеть, но и уделяла большое внимание развитию корпоративного направления. Благодаря профессиональному коллективу и мудрому руководству «Снежный барс» по праву занимает одну из лидирующих позиций на ИТ-рынке региона.
Дистрибьюторская компания MICS: «Снежный барс» «водится» на юге Сибири. На его территории у него практически нет конкурентов. Компания за 10 летсформировала широкую розничную сеть для жителей Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края.
TP-LINK: У нас сложились надежные отношения с компанией «Снежный барс». Это развитая региональная сеть с хорошей структурой управления, достойный конкурент федеральным сетям. Наш ключевой партнер в данном регионе, и мы рады сотрудничеству с ним.
Справка о компании1
«Снежный Барс», Улан-Удэ.
Год основания: 2003.
Руководитель: Виталий Раднаев.
Количество сотрудников: 265 человек.
Состояние бизнеса по итогам 2013 г.
Оборот компании по итогам 2013 г. составил 1,15 млрд. руб.
Филиалы
Филиальная сеть компании представлена тремя офисами в городах Иркутск (открыт в 2009 г.), Чита (2010 г.) и Красноярск (2014 г.).
Розничные магазины
В настоящее время розничная сеть компании состоит из 18 магазинов площадью от 100 до 600 кв. м, расположенных в городах: Агинск (открыт в 2004 г., площадь 100 кв. м), Гусиноозерск (2006 г., 150 кв. м), Зима (2011 г., 200 кв. м), Иркутск (2009 г., 600 кв. м), Кяхта (2007 г., 250 кв. м), Саянск (2011 г., 200 кв. м), Селенгинск (2006 г., 150 кв. м), Слюдянка (2010 г., 200 кв. м), Тайшет (2013 г., 250 кв. м), Тулун (2011 г., 200 кв. м), Улан-Удэ (4 магазина, открыты в 2003 г. (150 кв. м), 2004 г. (300 кв. м), 2005 г. (500 кв. м) и 2012 г. (фирменный магазин Samsung 100 кв. м)), Усолье-Сибирское (2009 г., 200 кв. м), Хилок (2012 г., 200 кв. м), Черемхово (2010 г., 200 кв. м), Чита (2010 г., 300 кв. м).
В 2014 г. был закрыт магазин в г. Ангарске.
Основные корпоративные клиенты
Основные клиенты (для направления системной интеграции) — региональные розничные сети, региональные банки.
Производство компьютеров под собственной маркой
Компания обладает собственной сертифицированной (ЕАС) сборкой системных блоков. Максимальная производственная мощность — 2,5 тыс. ПК в месяц. Средний реальный объем собираемой продукции: 300–350 ПК в месяц. Падение объемов производства в первом полугодии 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. — около 60%.
Партнерская сеть
Более 40 партнеров в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия.
Основные события, произошедшие в компании в 2013–2014 гг.
Открыто направление системной интеграции, расширена география продаж в связи со слиянием с красноярской компанией «Крип».
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последний год?
Изменений, как обычно, довольно много: в начале 2014 г. начали переход на категорийный менеджмент, в связи с этим произошли изменения в организационной структуре компании, изменены функциональные обязанности отделов коммерческого департамента, осуществлен переход на «1С: УПП».
В конце 2013 г. вместо отдела кадров была создана служба управления персоналом, которая занялась не только подбором, но и обучением, адаптацией, аттестацией персонала. На базе учебного центра «Снежный барс» создана программа обучения персонала и внедрена система дистанционного обучения посредством портала «Мираполис».
Приобретено новое помещение для основного склада и сервисного центра «Мастер барс». В течение второго полугодия 2013 г. был проведен ремонт помещения и оборудован новый современный склад. Сервисный центр, переехав в новое просторное и красивое помещение, на радостях сразу получил много новых авторизаций, расширил штат сотрудников и увеличил количество предлагаемых услуг.
За последний год в розничной сети изменился дизайн магазинов, мы заменили торговое оборудование, «поигрались» с разными видами представления товара, в том числе с выкладкой по бренд-зонам. Внедрили новые виды услуг: прием платежей, страхование, подключение к сотовой связи, что существенно увеличило рентабельность наших продаж.
Самое большое достижение компании в 2013–2014 гг.
Наиболее удачным изменением будем считать переезды склада и СЦ в новые помещения рядом с головным офисом, так как это сразу улучшило логистику, стало намного красивее и просторнее, а главное — удобнее для клиентов.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2013–2014 гг.?
Не все удалось выполнить. Основной неудачей можно считать недостаточные объемы продаж интернет-магазина.
Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2014»?
Возможно, нашими основными конкурентными преимуществами являются готовность компании к изменениям внешней рыночной среды, гибкость в постановке задач и путей их решений, а также все еще молодая стабильная управленческая команда.
Основные планы развития на ближайшие 1–3 года?
Мы продолжаем выполнять нашу миссию — всю мощь высоких технологий делать доступной для жителей Сибири. Кроме развития розничной сети будем развивать направление системной интеграции, расширять географию корпоративных поставок по территории Сибири и Дальнего Востока.
Основные угрозы для ИТ-бизнеса в 2014–2015 гг.?
Общий негативный внешнеэкономический фон, сокращение и сжатие рынка, отсутствие технологических новинок, которые могли бы быть драйверами рынка.
В каких сегментах ИТ-рынка могут появиться «новые звезды»? Какие изменения должны произойти, чтобы на смену нынешним лидерам пришли новые компании?
Такие сегменты, безусловно, есть. Проникновение Интернета дает возможность покупателям оценивать товары в онлайн-режиме сразу в нескольких фирмах. А имея планшет, потребитель и вовсе может посмотреть, оценить товар в розничном магазине, а заказать его уже там, где удобнее. При этом под удобством подразумевается и цена товара, и качество обслуживания, и сопутствующие бонусы. Таким образом, тренд явно нацелился на взращивание и конкуренцию компаний в сегменте онлайн-продаж. Чтобы преуспеть в новом тренде и стать в нем лидером, нужно, безусловно, соответствовать уже практически принятым стандартам: иметь полноценный ассортимент, удобный поиск и фильтры для товаров, возможность оформить товар в кредит онлайн и так далее. Залогом успеха в этой области могут быть уникальные преимущества, которые региональные компании могут противопоставить федеральным. Например, быстрая доставка в небольшие города, где нет магазинов и складов крупных федеральных компаний, а также облегченные условия возврата/обмена товара. Наличие уникальной дисконтной/бонусной системы также может склонить чашу весов в пользу компании при выборе клиентом продавца.
Как должна измениться стратегия работы региональной компании в связи с изменениями, происходящими на современном ИТ-рынке? Что нужно делать, чтобы не уступить своих позиций? Как преуспеть в период общего спада на рынке?
Компания должна сначала тщательно оценить свои сильные и слабые стороны, возможности и перспективы, слабые направления можно закрыть или сократить их доли в общем бизнесе, убыточные направления вообще закрыть. Перспективными направлениями, которые не приносят быстрой немедленной отдачи, в условиях кризиса тоже не стоит заниматься. Должен сократиться горизонт планирования. А основные усилия стоит направить на те секторы бизнеса, которые сейчас приносят прибыль, расширить географию этих направлений. В связи с тем, что в период кризиса многие компании будут испытывать трудности, можно поискать варианты слияний и поглощений внутри ИТ-рынка и смежных рынков.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.