Работая десять лет на ИТ-рынке Якутии, в компании пришли к выводу: чтобы занять и сохранить заметную долю необходимо предоставлять широкий спектр услуг как розничным, так и корпоративным клиентам. Поэтому было принято решение диверсифицировать бизнес и развивать сразу несколько направлений деятельности.

В настоящее время компания имеет холдинговую структуру и занимается продажей компьютеров, периферийных устройств, ПО и сетевого оборудования; системной интеграцией; проектированием и установкой климатических систем; проектированием и установкой систем бесперебойного энергоснабжения; Интернет-провайдингом; построением домовых сетей, разработкой ПО; сервисом средств вычислительной техники. Для поддержания необходимого ассортимента компания сотрудничает со многими производителями, постоянно пополняя свой продуктовый портфель. На сегодня «Эльф» имеет официальные партнерские статусы более чем 20 вендоров.

За последние два года структура холдинга была полностью перестроена, разработана новая рыночная стратегия для компании в целом и определены краткосрочные и среднесрочные цели для отдельных подразделений. В январе 2004 г. должность генерального директора холдинга «Эльф» занял Дмитрий Круглов.

«В последнее время рынок региона рос практически во всех секторах. В результате за два года оборот компании увеличился более чем в два раза (в 2003 г. — 235 млн. руб.), расширился круг партнеров, повысилась узнаваемость марки» — Дмитрий Круглов, генеральный директор

Активно начал работать созданный недавно отдел по работе с корпоративными клиентами, что позволило более эффективно участвовать в тендерах и крупных поставках. Теперь за работу с каждым корпоративным клиентом в компании отвечает персональный менеджер. С особой гордостью руководители «Эльфа» рассказывают об участии в проекте по строительству пускового комплекса Нюрбинского горно-обогатительного кобината компании АЛРОСА, завершенного в августе 2003 г. Как отмечают в холдинге, в последнее время чувствуется смещение от «лоскутной» автоматизации к более системному подходу. По мнению якутских специалистов, этот отрадный факт свидетельствует о появлении на предприятиях новых прогрессивных руководителей и ИТ-менеджеров, о росте их квалификации, а также о понимании преимуществ, которые дает реализация комплексных проектов.

Немало внимания «Эльф» уделяет и розничному рынку. И хотя за последние два года доля розничных продаж в обороте компании снизилась, розница все еще составляет более половины ее бизнеса. В июле 2003 г. компания открыла единственный в Якутии магазин цифровой техники «Максимум», работающий по принципу самообслуживания. По данным компании, это позволило увеличить присутствие на розничном рынке региона и более эффективно противостоять появлению новых конкурентов.

В рамках проведенной реструктуризации в компании (в настоящее время в ее штате 150 человек) внедрена система мотивации персонала, приобретены активы, необходимые для дальнейшего развития бизнеса.

В ближайшее время (2004—2005 гг.) в компании ожидают ежегодное увеличение оборота примерно на четверть с сохранением доходности бизнеса. Продолжая развивать старые направления работы, руководство компании планирует развернуть и новые: наладить сборочное производство ПК под собственной маркой, открыть представительства в крупных городах республики Саха, а также приступить к формированию дилерской сети.