Осенью 2002 г. кировская компания «Аспект СПб» открыла офис в Санкт-Петербурге. По словам генерального директора Эдуарда Москвина, этот шаг не в последнюю очередь был вызван стремлением освободиться от имиджа и статуса «региональной» фирмы.
Еще четыре года назад руководство фирмы поставило цель — расширить территориальное присутствие. Первый крупный проект за пределами Кировской области (для Управления Министерства юстиции РФ по республике Коми) был реализован в 2001 г. Филиал в Санкт-Петербурге в прошлом году внес существенный вклад в совокупный оборот компании, который за два последних года увеличился более чем в два раза. Доля в обороте выручки от проектных и монтажных работ и услуг в области системной интеграции за этот период увеличилась более чем в пять раз и по итогам 2003 г. составила 16%.
«Конечно, задумываться об общероссийском масштабе нужно. Но пока мы хотим получить признание в качестве одного из ведущих системных интеграторов, активно работающих в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах» — Эдуард Москвин, генеральный директор
«Аспект СПб» нельзя отнести к «широкопрофильным» фирмам, эта компания исторически ориентирована на корпоративный рынок. Среди ее клиентов — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Кирове, Перми и Ижевске, управления МНС РФ и Минюста по Кировской области, филиал ОАО «ВолгаТелеком», филиал «Лукойл-Пермьнефтепродукт», Волго-Вятский Сбербанк, Управление ПФ РФ по Кировской области, другие крупные организации.
Казалось бы, имея опыт успешной работы в Кировской области, следовало выходить на рынки соседних, более «богатых» регионов Поволжья — Татарстана, Самарской, Нижегородской областей. Но, как показывает практика, пробиться из периферии в центр региона достаточно сложно. «С открытием офиса в Санкт-Петербурге нам будет гораздо легче проникать в соседние регионы Приволжского федерального округа, — утверждает Эдуард Москвин. — К нам относятся уже как к столичной компании».
Еще один немаловажный фактор — в Санкт-Петербурге легче подобрать квалифицированные кадры. Специалисты из Санкт-Петербурга при необходимости подключаются к работе над проектами в Приволжском регионе. Точно также сотрудники кировского офиса привлекаются для работы с заказчиками Северо-Западного региона. Вместе с тем руководство компании признает, что темпы роста выполняемых объемов работ значительно опережают рост численности и квалификации сотрудников. Для решения этой проблемы создана служба работы с персоналом, действует система обучения.
Расширение географии потребовало изменений в управлении и совершенствования информационной инфраструктуры компании. Создана единая сеть передачи голоса и данных, внедрена централизованная корпоративная информационная система.
«Мы хотим органично вписаться в Северо-Западный рынок, готовы вступать в альянсы с другими компаниями. У нас сильные позиции по ряду направлений — в частности есть специалисты высшей квалификации по оборудованию Cisco (со статусом CCIE), чем может похвастаться далеко не каждая известная питерская фирма», — считает Влас Петров, коммерческий директор «Аспект СПб», глава петербургского офиса компании.
В январе «Аспект СПб», ранее авторизованная в качестве Cisco Premier Partner, получила также статус Cisco IP Telephone Revised (продажа, проектирование, установка и поддержка мультисервисных IP-сетей) и стала второй в Санкт-Петербурге компанией, имеющей оба статуса Cisco.