Один из наиболее активных и быстрорастущих игроков ИТ-рынка Центрально-Черноземного региона России — компания «Рет». В этом году ей исполнится 10 лет.
В последнее время бизнес компании уверенно развивался. Особенно бурным был рост в 2002—2003 гг.: оборот увеличился более чем в два раза.
Основные усилия фирма сфокусировала на розничной и оптовой торговле компьютерной и офисной техникой, а также на предоставлении услуг в области комплексной автоматизации бизнеса и сервисном обслуживании. Ассортимент продукции постоянно расширяется — в настоящее время «Рет» — официальный партнер более 200 зарубежных и российских поставщиков, номенклатура предлагаемых изделий превысила 6 тыс. наименований.
Наибольшую долю в бизнесе компании — примерно две трети оборота — занимают компьютеры и комплектующие. Это направление было и остается самым быстрорастущим — в 2002 г. объем продаж увеличился на 58%, а в 2003 г. — на 50%. Второе по значимости направление — продажа периферийных устройств (принтеры, сканеры, ИБП) и цифровых фотоаппаратов. На долю этой продукции приходилось по 12% оборота в 2002 г. и 2003 г., а темпы роста продаж составили соответственно 9 и 10,7%. Кроме этого, «Рет»» предлагает компьютерные аксессуары, сетевое оборудование, решения для телефонии, модемы, климатическую технику, расходные материалы и другую продукцию.
«Лучшая оценка нашей деятельности — это три тысячи постоянных клиентов, среди которых частные лица, коммерческие организации, крупные промышленные, финансовые, муниципальные структуры, вузы, а также сеть наших реселлеров» — Сергей Скуридин, генеральный директор
Разнообразен и спектр оказываемых компанией услуг — разработка корпоративных ИС, внедрение ПО, проектирование и монтаж телекоммуникационных систем, СКС, установка АТС, систем электропитания, безопасности, вентиляции и кондиционирования. Кроме того, сервис широкого спектра оборудования и работы по его модернизации и ремонту.
Сергей Скуридин, генеральный директор компании «Рет», вспоминает, что в 2002—2003 гг. перед его фирмой стояли довольно сложные задачи — добиться значительного роста оборота и прибыли, расширить свое присутствие на рынке, а также построить сеть магазинов и филиалов в Воронеже, области и соседних регионах, обеспечив централизованные поставки и управление. Со всеми поставленными задачами, говорит глава «Рет», коллективу удалось справиться, и это он считает своим главным успехом в управлении компанией в тот период.
Важным достижением, по его мнению, стала также разработка методики работы с удаленными филиалами на основе единой ИС, благодаря чему удалось обеспечить стабильное развитие компании и свести к минимуму влияние многих негативных факторов.
Однако быстрый рост породил ряд трудностей. Обострилась кадровая проблема: за два года пришлось существенно — более чем в два раза — увеличить численность сотрудников. На первых порах этот процесс шел нелегко, не обошлось без некоторых тактических ошибок. Но вскоре было принято решение организовать собственную структуру, отвечающую за подбор и предварительное тестирование кандидатов, и кадровая проблема в целом была решена. Сегодня в центральном офисе «Рет» и филиалах работают более 200 человек.
Нынешнее состояние компании и ее позиции на рынке, как утверждает Сергей Скуридин, в целом совпадают с оценками и прогнозами, которые были сделаны два года назад, а динамика развития фирмы говорит о том, что при формировании стратегии ее развития не было допущено каких-либо серьезных ошибок.