Созданная в 1991 г. компания в первые годы деятельности избрала своей специализацией поставку офисного оборудования.
Однако современный офис все труднее представить без компьютерной техники и средств телекоммуникаций, и спрос на ПК и периферийные устройства со стороны конечных пользователей постоянно растет.
Поэтому в последние годы, по словам генерального директора «АЛТЭКС» Андрея Городнова, компания сосредоточилась на двух основных направлениях бизнеса: офисная интеграция на корпоративном рынке и розничные продажи компьютерной техники. Численность работающих в ней сотрудников превысила 300 чел.
За период 2001—2003 гг. доля продуктов и услуг в области ИТ в обороте компании увеличилась почти в три раза и достигла 50%, при этом доля поставок офисных товаров и офисной мебели сократилась в 1,3—1,6 раза (в зависимости от категории). Предпринятые меры по реструктуризации бизнеса благотворно отразились и на клиентской базе компании — за последние два года число корпоративных заказчиков, обслуживаемых «АЛТЭКС», возросло на 15%.
«За последние два года мы добились высокого профессионального роста топ-менеджеров и высокой динамики показателей бизнеса компании» — Андрей Городнов, генеральный директор
«АЛТЭКС» является единственным в регионе «премьер-партнером» Xerox, а также официальным партнером таких компаний, как HP, 3Com, Cisco, IBM, «Аквариус» и Depo.
Развивая розничные продажи, «АЛТЭКС» создала в регионе сеть компьютерных салонов. Имеются также два центра офисной мебели (в Нижнем Новгороде и Дзержинске). К услугам пользователей два сервисных центра, один из которых осуществляет обслуживание и ремонт техники Xerox, а второй — компьютеров и оргтехники других производителей.
Для достижения намеченной цели — выйти на лидирующие позиции в Нижегородской области — руководство «АЛТЭКС» в последние два года уделяло большое внимание профессиональной подготовке персонала компании и совершенствованию ее организационной структуры. Задачу, которая при этом решалась, Андрей Городнов формулирует так: обоснованное распределение полномочий и ответственности на разных уровнях управления при соответствующей мотивации сотрудников. За 2001–2003 гг. оборот компании вырос с 7 до 20 млн. долл., что Андрей Городнов считает одним из главных достижений компании.
Кстати, сам Андрей стал недавно одним из победителей регионального тура конкурса «Менеджер года — 2003».
В то же время глава «АЛТЭКС» признает, что руководство компании не уделяло должного внимания развитию инновационной сферы, и потому «сознательный процесс генерации новых видов бизнеса протекал слабо». Андрей Городнов полагает, что последние годы подтвердили правильность избранного подхода: сегментирование бизнеса компании и специализация по каждому из направлений работы в пределах Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Поэтому, чтобы наверстать упущенное и не снижать достигнутые темпы роста бизнеса, компания планирует создать подразделение для развития инновационных проектов. Их внедрение позволит «АЛТЭКС» еще более диверсифицировать свою деятельность и в ближайшие годы увеличить оборот до 35 млн. долл.