Цветные лазерные принтеры прокладывают путь к заказчику, вытесняя монохромные модели

Снижение цен, рост функциональности и спрос со стороны конечных пользователей позволяют все большему числу реселлеров предлагать в составе своих решений цветные лазерные принтеры.

На монохромные модели все еще приходится более 70% всего объема продаж лазерных принтеров в канале, но эта доля сокращается, отмечает компания The NPD Group, которая отслеживает объемы продаж дистрибьюторов, входящих в Global Technology Distribution Council (GTDC).

За период с 1 октября 2003 г. по 30 сентября 2004 г. объем продаж монохромных принтеров составил 1,37 млрд. долл., упав почти на 9% по сравнению с аналогичным предшествующим периодом (1,51 млрд. долл.), сообщила NPD, тогда как объем продаж цветных принтеров вырос на 4% и составил 540,9 млн. долл. против 521,2 млн. долл. год назад.

Разница между средней продажной ценой монохромных и цветных моделей продолжает сокращаться. За 12-месячный период, завершившийся 30 сентября 2004 г., средняя продажная цена монохромных лазерных принтеров составила 760 долл. против 810 долл. в 2003 г. и 848 долл. в 2002 г., а средняя цена цветных снизилась за тот же период с 2632 долл. в 2002 г. и 2162 долл. в 2003 г. до уровня 1721 долл. в 2004 г. В течение 12-месячного периода 2002 г. цветные лазерные принтеры стоили в 3,1 раза дороже монохромных, а за тот же период текущего года — всего в 2,3 раза.

Сокращение продаж монохромных моделей через дистрибьюторов может объясняться отсрочкой закупок из-за удлинения цикла обновления продукции поставщиками, а также более высокими, чем ожидалось, темпами роста в 2003 г., которые было трудно сохранить, считает старший директор Ingram Micro по управлению продуктом Кевин Пруэтт. В то же время нет сомнений, что свою роль сыграл и растущий спрос на цвет, сказал он.

«Рост продаж и монохромных, и цветных лазерных принтеров выражается двузначными числами процентов, но крупнейшие изготовители делают упор на цветные. Цены будут снижаться и дальше», — сказал Пруэтт.

Цветные лазерные принтеры стали быстро приобретать популярность, когда цена моделей начального уровня упала ниже 1000 долл., сказала вице-президент компании Tech Data по маркетингу периферийных устройств Уэнди Лински. Спрос должен еще возрасти, когда цены цветных лазерных принтеров начального уровня приблизятся к отметке 500 долл. (включая скидки), отметила она.

«Технология продолжает совершенствоваться; реселлеры ожидают чудесных цветных лазерных принтеров, уменьшается и разница в цене в расчете на число страниц в минуту. Раньше монохромные принтеры печатали порядка 20 страниц в минуту, а цветные лишь около 2 стр./мин. Теперь эти показатели сближаются».

Президент реселлерской компании Computer Techniques Джордж Лой говорит, что интерес заказчиков к цвету растет по ряду причин. «Качество хорошее. Заинтересовали людей цветом модели BubbleJet, а теперь им нравятся цены цветных лазерных принтеров. Даже без всякой графики это отличная вещь. Люди пользуются цветом в электронных таблицах Excel», — сказал он.

Сегодня Computer Techniques продает примерно три монохромных лазерных принтера на каждый цветной, а два года тому назад это соотношение составляло 9:1, сказал Лой.

Хотя снижение цен приводит к росту спроса, проявляется и один нежелательный эффект: заказчики находят, что лучше купить новый принтер, чем ремонтировать старый, говорит Лой. «Если у вас есть лазерный принтер за 2000 долл., который нуждается в ремонте стоимостью 400 долл., то что вы делаете, увидев машину за 900 долл.? Мы теряем доход от сервиса», — сказал он.

По качеству печати цветные принтеры уже соперничают с копирами, отметил вице-президент Automated Office Systems Майкл Макклэтчи. «Некоторые цветные принтеры, будь то Xerox или Hewlett-Packard, могут выдавать 35 страниц в минуту и в монохромном режиме, и в цвете», — сказал он.

Как и Лой, Макклэтчи не видит большой маржи на самих продуктах. «Мы обеспечиваем продажу с добавленной стоимостью. Все это зависит от уровня обслуживания. Я предоставляю обслуживание на месте в течение 4 ч и даю принтеры напрокат, — говорит Макклэтчи. — У нас есть верные заказчики, готовые платить на 3—5% больше».