«Мы совершили музыкальную революцию, создав МР3-плеер iPod. Всего за три года Apple сумела захватить 65—70% американского рынка, продав более 10 млн. таких устройств, из которых 4,5 млн. продано в течение последних 3 месяцев, — заявил Орен Зив, директор по маркетингу программных продуктов Apple Europe, открывая презентацию новинок компании. — Чтобы охватить оставшиеся 30% рынка, мы выпустили iPod Shuffle, очень компактный и более дешевый плеер». С памятью объемом 512 Мбайт iPod Shuffle будет продаваться в России по цене 119 долл., а с памятью 1 Гбайт — по цене 179 долл.
С помощью встроенного разъема USB 2.0 плеер можно подключить к любому компьютеру Macintosh или обычному ПК. Однако, имея Mac и используя программу iTunes, пользователь легко обновит музыкальные произведения в плеере, в то время как у пользователя ПК могут возникнуть определенные трудности с загрузкой музыки.
«Кроме iPod мы также представляем в России новые версии двух пакетов ПО — iLife и iWork, — сказал Орен Зив. — Пакет iLife включает в себя 18 приложений, с помощью которых пользователи дома могут не только совершать привычные прогулки в Интернете, но и загружать, просматривать и воспроизводить цифровой контент — музыку, видео, фотографии. Например, используя приложение iMovie HD, можно создавать из снятых на видеокамеру отрывков домашние фильмы, а приложение iDVD 5 позволит создавать одним щелчком мыши полноценные видео- и фотоальбомы на DVD. Пакет iWork найдет применение в PR-агенствах и офисах компаний для создания стильных презентаций и документов».
Во время демонстрации пакетов iLife и iWork Орен Зив неоднократно подчеркивал простоту и легкость работы с приложениями Apple. И следует признать, что практически во всех случаях разработчикам ПО удалось создать продукты с интуитивно понятным и графически выразительным интерфейсом, обеспечив при этом полную взаимосвязь всех приложений в iLife и iWork. Оба пакета поступят в продажу в отечественные розничные магазины по цене 90 долл.
Все анонсированные программы входят в комплект поставки компьютеров Macintosh, в том числе и Mac Mini, что дает возможность их покупателям сразу начинать работать, не задумываясь о том, где приобрести нужное ПО.
«Большинство владельцев популярных плееров iPod до сих пор используют дома ПК на платформе Wintel, и мы решили предоставить им возможность за небольшие деньги воспользоваться всеми преимуществами работы на Macintosh. Для этого и был создан Mac Mini — самый компактный компьютер на рынке и самый доступный Macintosh из всех, выпущенных ранее», — заявил Орен Зив.
Отвечая на вопрос корреспондента CRN/RE о том, на какой уровень продаж своих новинок в России рассчитывает производитель, директор по маркетингу европейского офиса Apple отказался ответить, ссылаясь на то, что в практике компании не принято называть конкретные цифры. В России желающие могут приобрести Mac Mini в салонах розничных сетей «Диксис», «Партия» и «Техносила» по цене 649 долл. и 799 долл. (с более мощным процессором и более емким жестким диском). Однако для того, чтобы завоевать хотя бы небольшую долю на отечественном рынке, Apple придется немало потрудиться. Во-первых, нашим покупателям нужно будет как-то объяснить, почему на рынке США Mac Mini продаются существенно дешевле — по цене 499 долл. и 599 долл. Во-вторых, вряд ли продавцам в розничных сетях бытовой электроники «Партии» и «Техносилы» окажется под силу продемонстрировать все преимущества этих миниатюрных компьютеров по сравнению с продаваемыми тут же и за те же деньги домашними ПК российских компаний. При том, что в отличие от Apple, наши производители в обязательном порядке комплектуют ПК клавиатурами и мышами (для Mac Mini их нужно приобретать отдельно). Единственное, чего не делают российские компании, — не комплектуют ПК обширным набором надежного ПО с удобным и дружественным интерфейсом, какой предлагают создатели Mac Mini.