Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 гг.

Руководитель: Михаил Черноусов.

IT Channel News: Какая стратегия выживания, по вашему мнению, сейчас более успешна для ИТ-компаний: ВЫЖИВАТЬ или РАЗВИВАТЬСЯ?

Михаил Черноусов: Практика показывает, что сейчас очень многие ИТ-компании заняли выжидательную позицию, и это совершенно нормально, учитывая условия, в которых мы находимся. Однако очень важно «не застрять» в этом состоянии и вовремя увидеть возможности, которые открываются, ведь иначе есть риск оказаться вне игры.

Я глубоко убежден, что лучшее выживание — это всё-таки развитие: новых бизнесовых ниш и направлений, партнерских отношений, компетенций отдельно взятого сотрудника компании и многое другое. Поэтому, когда мы слышим фразу «движение — жизнь», думаем не только о спорте 😊.

IT Channel News: Какой формат реакции на стресс сейчас позволит достичь наилучших результатов: бей, беги или замри? Какая из этих стратегий помогает вам в нынешней ситуации?

М. Ч.: Наилучшего результата позволит добиться умелая комбинация всех этих реакций и четкое понимание уместности той или иной: в какой момент нужно выдохнуть и переждать, а в какой — увидеть возможность и бежать за ней. Невозможно успешно развивать свой бизнес (особенно в такое тяжелое время, как сейчас), оставаясь при этом однобоким и неспособным адаптироваться под ситуацию. В целом эта стратегия не сильно отличается от стратегии поведения в более спокойное время. Разница между ними лишь в том, что сейчас цена ошибки может быть фатальной.

IT Channel News: Какое «качество» вашей компании вы считаете самым главным конкурентным преимуществом в нынешней ситуации? Отличается ли оно от того, что вы считали своим конкурентным преимуществом в более спокойные времена?

М. Ч.: Сильной стороной нашей компании всегда были гибкость и способность быстро реагировать на изменения. С открытием параллельного импорта рынок стал «диким»: изменились логистические цепочки, пул поставщиков, изменились в целом правила рынка. Наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы быстро поняли и приняли правила этой игры. В итоге это привело к заключению крупных контрактов и выходу на новые группы потребителей.

Справка о компании

Год основания: 1992.

Количество сотрудников: 180 чел.

Состояние бизнеса компании за первые 10 месяцев 2022 года (оборот, динамика бизнеса): текущий объем продаж на 1 ноября 2022 г. составляет 1 835 899 726,51 руб.

Структура оборота компании к 1 ноября 2022 г.: розница офлайн (5%), розница онлайн (8%), системная интеграция (17%), корпоративные поставки «железа» (47%), сервисное обслуживание (10%), субдистрибуция (6%), сборка компьютеров под собственной маркой (7%).

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний»
Реклама