Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.

Руководитель: Илья Шинкарь.

IT Channel News: Какая стратегия выживания, по вашему мнению, сейчас более успешна для ИТ-компаний: ВЫЖИВАТЬ или РАЗВИВАТЬСЯ?

Илья Шинкарь: Несмотря на сложный непредсказуемый 2022 год, мы не просто удержались на волне, но и идем с хорошим плюсом по финансовым результатам бизнеса. Когда многие игроки на рынке замерли в ожидании, мы сразу стали действовать — искать альтернативные каналы поставки оборудования, вести переговоры с производителями и партнерами, искать решения, что помогло нам исполнять запросы заказчиков. Особенно преуспели в сегменте поставок «железа» рынка enterprise, серверного оборудования и СХД, сетевого оборудования. Проработали клиентские решения — графстанции, ПК, ноутбуки. Мы взяли курс на опережение, и эта тактика сработала. СИНТО одной из первых начала работать с новыми запросами заказчиков, что позволило добавить крупные проекты в наш портфель, быстро переориентировать возможности под изменения рынка ИТ.

В тему теории Дарвина — да, у нас своя ниша, и мы быстрые. Адаптировались к внешним условиям и доказали свою способность к «выживанию» в этом эволюционном процессе. Чуть забегая вперёд, но не раскрывая карты — мы сделали несколько значимых шагов по направлению к реестру Минпромторга.

IT Channel News: Какой формат реакции на стресс сейчас позволит достичь наилучших результатов: бей, беги или замри? Какая из этих стратегий помогает вам в нынешней ситуации?

И. Ш.: Сейчас уже многие партнеры по цеху выстроили работу в новых условиях, где-то нас стали догонять. Но мы не останавливаемся, стараемся двигаться на опережение, пытаемся прогнозировать дальнейшие наши шаги, не стоим на месте, развиваемся. Перестраиваемся и видим дальнейшие возможности в сервисной поддержке (особенно оборудования вендоров, ушедших из РФ), гарантийном обслуживании, поставке запчастей и составляющих — на этом будем делать акцент в 2023 году, наращивать компетенции. Что касается проектов по поставкам, то они, конечно, останутся, но в текущих условиях не все будет определяться лишь поставкой решений, «быстрыми» проектами; мы должны дать заказчикам полный цикл услуг — от закупки оборудования до его последующей поддержки, над чем сейчас активно работаем. Да, что-то для нас в новинку, где-то надо усилить наши позиции, обучить людей, расширить свои знания, но это и есть развитие, толчок. Рынок меняется, и СИНТО меняется вместе с ним. Кроме того, смотрим в сторону генподряда и уже ведем несколько проектов как генподрядчик, полностью берем на себя реализацию проектов от точки входа до сдачи «под ключ».

IT Channel News: Какое «качество» вашей компании вы считаете самым главным конкурентным преимуществом в нынешней ситуации? Отличается ли оно от того, что вы считали своим конкурентным преимуществом в более спокойные времена?

И. Ш.: В текущем году мы еще раз оценили, насколько важна поддержка партнеров по бизнесу, благодаря дружественным отношениям мы наладили, например, поставку серверного оборудования (OEM-платформ) через компанию «Арбайт», что стало нашим преимуществом, работаем с ними и по импортозамещающим решениям в части корпоративных устройств (рабочие станции, графстанции и т. д.). Продолжаем поставку оборудования под собственным торговым наименованием (моноблоки, ПК, мониторы), наращиваем потенциал. Укрепляем связи с российскими производителями решений (Depo, Eltex, «Аквариус», ICL, iRU, «Звезда», «Русский щит» и многими другими) и уже активно продвигаем их в проекты. Успели за этот год и выстроить работу с азиатскими поставщиками услуг, китайскими производителями оборудования. Этот рынок мы продолжаем прощупывать, уже есть позитивные результаты, планируем идти в этом направлении, как и наши партнеры.

СИНТО меняется не только снаружи, но и внутри. Мы расширяем отделы, создаем направления, переориентируем сотрудников на выполнение новых задач, обучаем, поддерживаем и помогаем друг другу, проводим брейнштормы. Командная работа — наш фундамент, который позволил устоять и выстоять в новых условиях.

Справка о компании

Год основания: 2005.

Количество сотрудников: 159 чел.

Состояние бизнеса компании за первые 9 месяцев 2022 года: 4249741.1 тыс. руб.

Что помогло нам догнать и перегнать самих себя


Илья Шинкарь, руководитель компании «СИНТО» (Ярославль)

СИНТО — системный ИТ-интегратор, с 2005 года мы реализуем комплексные проекты по построению ИТ-инфраструктуры, поставке оборудования, ПО и не только. За годы развития в ИТ-бизнесе мы включили в свой портфель digital-направления, виртуализацию, цифровизацию. Занимаемся и смежными задачами — у нас сильное инженерное подразделение, сервисное обслуживание, строительство и генподряд.

Об успехах: за 9 месяцев 2022 года наша выручка превысила 4,3 млрд руб. Это больше, чем оборот за 12 месяцев 2021 года (4,077 млрд руб.). По итогам первого полугодия мы рванули вверх и вперёд, вошли в топ самых быстроразвивающихся ИТ-компаний.

Что помогло нам догнать и перегнать самих себя в текущем году?

Во-первых, потребности ИТ-рынка в 2022 году, несмотря все колебания и сложности, никуда не исчезли. В первой половине года увеличение объемов нашей выручки связано с ростом валютного курса. Логично, что произошел и рост стоимости проектов в рублевом эквиваленте — это чисто конвертация курса, когда он был за 100+. Да, сделки порой казались рисковыми. Но риск — дело благородное, мы выполняли обязательства перед клиентами, старались закрыть любые потребности в резко изменившихся условиях. Помочь заказчикам — основная задача СИНТО. Именно принятие риска работы с высоким курсом валют позволило нам реализовать несколько крупных проектов, на которые конкуренты, партнеры не пошли в тот момент — а мы сделали выручку почти в 2 раза больше планируемой.

Во-вторых, был вакуумный момент в начале года, рынок как будто парализовало. Практически все дистрибьюторы встали на паузу, отменили отсрочки, работали только по предоплате, новые каналы и условия работы еще не успели сформироваться. Никто не понимал, что будет дальше. Мы не растерялись, начали думать на опережение. Используя собственные партнерские связи и ресурсы, и при поддержке банков, с которыми у СИНТО лояльные многолетние отношения, мы снова пошли на риск. Одними из первых стали «протаптывать» каналы параллельного импорта поставки ИТ-оборудования, выстраивать схемы закупки товара, логистику, находить способы оплаты. СИНТО продолжает расширять географическую карту поставок. Это наша новая реальность. И мы быстро смогли к ней адаптироваться.

В-третьих, наша команда — мощнейший и самый главный ресурс. Нам удалось в период качки удержать коллектив, усилить мотивацию, подбодрить коллег и сплотиться еще больше. Конечно, этот год был непростым для всех, особенно в эмоциональном плане, нам было важно показать команде, что мы — вместе, дать опору, помогать друг другу. Мы сохранили и даже увеличили коллектив СИНТО, совместно придумали массу идей, выполнили и перевыполнили планы, что позволило так «круто» рвануть и подойти к концу года с высокими результатами.

Спецпроект

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний»
Реклама