Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 гг.
Руководители: Олег Хаджи-Назаров.
IT Channel News: Какая стратегия выживания, по вашему мнению, сейчас более успешна для ИТ-компаний: ВЫЖИВАТЬ или РАЗВИВАТЬСЯ?
Олег Хаджи-Назаров: На мой взгляд, сейчас в понятиях «выживать» и «развиваться» нет особой разницы. Чтобы компании продолжать существование, свою жизнь на рынке, она должна меняться. Ты не можешь, как ящерица, притаиться и надеяться, что опасность пройдёт мимо. Если не быть всегда на острие перемен, то, конечно же, не выживешь.
Мы в этом году действовали еще более активно: пересмотрели свой товарный портфель, расширили его новыми товарными группами, брендами, выстроили новые логистические цепочки для поставок СТМ из Китая, начали сотрудничество с новыми клиентами и поставщиками. Перемены кардинальные. Как никогда каждая сделка требует гибкости и индивидуального подхода. Но при этом радует, что клиенты по-прежнему нуждаются в наших товарах, экспертизе, логистике.
IT Channel News: Какой формат реакции на стресс сейчас позволит достичь наилучших результатов: бей, беги или замри? Какая из этих стратегий помогает вам в нынешней ситуации?
О. Х.-Н.: На наш взгляд, самой лучшей и результативной реакцией на стресс является умение собраться, проанализировать ситуацию и действовать спокойно, без паники. Именно стратегия взвешенных и быстрых решений помогает нам в этом году. Некоторые проекты мы заморозили, а в других, где видим своё преимущество, укрепили позиции. Так, мы усилили логистику: склад переехал в новое место с хорошей транспортной развязкой, на большие и удобные площади. Это позволило в итоге увеличить производительность, сократить издержки на обработку товара.
Этим летом в Ростове-на-Дону на новом месте открылся и наш главный сервисный центр. Сейчас он занимает более 1500 кв. м. производственных площадей, это самый большой и технологичный сервис на Юге. Уже по итогам года результаты работы очень хорошие, да и в следующем году бюджеты заказчиков на ремонт техники как минимум останутся на прежнем уровне. Мы готовы на новых площадках оказывать и более качественный сервис, и увеличивать объёмы сервисных услуг.
IT Channel News: Какое «качество» вашей компании вы считаете самым главным конкурентным преимуществом в нынешней ситуации? Отличается ли оно от того, что вы считали своим конкурентным преимуществом в более спокойные времена?
О. Х.-Н.: Клиентоориентированность. Мы понимаем, что из-за частого повторения этот принцип работы звучит как нечто обыденное. Ведь правда, так говорят все компании. Но для нас это не просто слово, а основа бизнеса. Мы действительно, как адвокаты, стоим на защите интересов клиента. И дело не только в обязательствах, которые значатся в подписанных договорах. Дело в стремлении компании оправдать ожидание заказчика. Те, кто работают с нами, знают: мы не оставим, не выйдем из проекта, пока все не будет сделано как надо, даже иногда в ущерб нашим интересам. Именно поэтому компания так долго на рынке, и клиенты всегда к нам возвращаются. Редко бывает, что мы с ними сотрудничаем один раз.
И еще нам нравится знать, что приносим реальную пользу, и в том, что бизнес клиента работает более эффективно, есть и наша заслуга.
Справка о компании
Год основания: 1991.
Количество сотрудников: 550 чел.
Состояние бизнеса компании за в 2021 г.: оборот компании составил около 5 млрд руб.