CD-ROM «Владимир Высоцкий. 60-е годы» был представлен накануне юбилея поэта на старой сцене «Таганки». Диск создан компанией «Артинфо» совместно с фирмой Solyd Records и Государственным культурным центром-музеем В. C. Высоцкого. «Соиздателями» диска являются «Артинфо» и хорошо известная на российском мультимедийном рынке компания «Коминфо», последняя занимается и вопросами продаж.
Диск содержит более 100 фотографий, 25 видеофрагментов, более 170 песен в исполнении автора, тексты и автографы. Цена диска — 160 руб.
На презентации диска присутствовал создатель и главный режиссер старой «Таганки» Юрий Любимов. Он говорил, что этот диск — «прекрасный подарок Володе ко дню его рождения», рассказавший о сложностях актерской судьбы Высоцкого. Но позже Любимов пояснил, что ему недостает в данном интерактивном создании ... эмоциональности. Что, впрочем, легко понять. Подобные диски — а их на нашем рынке еще немного — представляют собой скорее энциклопедические издания, чем подобие кино или театрального действа. По сути же, работа над CD о театральных артистах, рок-певцах и различных деятелях шоу-бизнеса должна включать в себя, наверное, и осмысление нового жанра. С одной стороны, существуют западные аналоги, с другой — отечественная культура и определенные наработки (как раз у «Коминфо»). И не зря директор этой компании Борис Гершуни ответил Юрию Любимову, что будут еще новые версии, новые носители — в общем, работа предстоит большая. Так что стоит надеяться и на появление оригинального жанра.
Директор компании «Артинфо» Юрий Пластилин рассказал, что первоначально они работали исключительно на западном рынке, предлагая мультимедийные продукты по изобразительному искусству. Российский рынок казался фирме безалаберным и непонятным. Только вступив в партнерские отношения с «Коминфо», они почувствовали себя защищенными, так как поняли, что эта компания лучше других умеет торговать дисками, связанными с искусством. Обе компании и далее предполагают работать совместно.
Директор «Коминфо» Борис Гершуни надеется на успех. «Первоначальный тираж этого диска 5000, — говорит он. — Рассчитываем все коробки распродать до осени, затем будем допечатывать. В первый же день разошлось более 1000 коробок — их взяли наши партнеры. Сейчас у нас 7 дистрибьюторов, в том числе «Новый диск», «1С», «CompuLink», CPS.
Компании работают над созданием второго тома мультимедийного собрания — «Владимир Высоцкий. 70-е годы». Диск должен выйти осенью 1998 г.