С разницей в неделю (5 и 12 февраля) фирма «Микроинформ» объявила о получении статуса авторизованного учебного центра компаний Lexmark и Computer Associates (CA). Первая рассчитывает готовить в этом учебном центре специалистов по продаже техники, а вторая — пользователей своего стратегического программного продукта — Unicenter TNG.
Как сообщил менеджер по коммерческим операциям российского представительства Lexmark Сергей Шахов, в прошлом году компания увеличила количество авторизованных дилеров в два раза (сейчас их 245). Но, видимо, качеством работы партнеров не очень довольны, и теперь статус авторизованного дилера Lexmark можно будет получить только после того, как один из сотрудников претендующей на это фирмы изучит особенности принтеров на курсах «Микроинформ».
Менеджер по развитию дилерской сети Lexmark Инна Сорокина считает, что продавец, знающий продукцию какой-либо компании, будет рассказывать покупателям именно о ней, а это может повлиять на выбор покупателя. Именно знание продавцами продукции Lexmark, по ее мнению, поможет сделать покупателям «правильный выбор».
Но это не единственная причина организации учебного курса. Квалифицированные специалисты в дилерских компаниях смогут оказывать «первую помощь» части клиентов и тем самым разгрузить технический центр Lexmark в России.
Ранее компания предпринимала попытки организовать обучение специалистов своих сервисных центров в центральном учебном центре во Франции, но преподавание на иностранном языке сказывалось на эффективности. Кроме того, приходилось затрачивать большие средства на организацию поездок «учеников».
Четырехдневный курс обучения дилеров в московском учебном центре будет оплачивать американская сторона. Если какая-либо российская компания захочет обучить еще одного специалиста, это обойдется ей в 480 долл. Хотя «Микроинформ» и Lexmark не захотели раскрывать сумму контракта, ее можно ориентировочно оценить зная, количество партнеров американской компании.
Если Lexmark партнер новый, то с СА «Микроинформ» сотрудничает давно. Восемь лет назад российская компания первой получила статус официального поставщика продуктов СА в СССР. С тех пор, по словам ее генерального директора Бориса Фридмана, обе фирмы поддерживают хорошие отношения. Вице-президент СА, глава московского представительства Бранислав Вуйович сказал, что очень рад возобновлению сотрудничества. При этом российская компания снова становится первой. На этот раз первым учебным центром в Восточной Европе.
Специалисты «Микроинформ» будут обучать своих клиентов особенностям работы с главным программным продуктом СА — Unicenter TNG *. Ранее подобное обучение СА проводила только за границей. Сейчас же, как утверждает американская компания, рост числа российских партнеров, занимающихся внедрением Unicenter TNG, вынуждает открыть учебный центр в Москве.
* Unicenter TNG — ПО для управления информационной системой предприятия. Обеспечивает работу в сетях с различными протоколами, аппаратным и программным обеспечением, позволяет определять топологию сети, управлять событиями, тиражированием ПО, хранением данных, контролировать сбои и т. д.Программа подготовки включает пять курсов, разбитых на два этапа. Специалисты смогут прослушать два вводных курса (базовый и с усложненной программой). Далее проводится изучение специализированных модулей Unicenter TNG, не входящих в основной комплект ПО. Но все это будет позже. Пока читается только базовый курс продолжительностью 5 дней, за который слушателям придется заплатить 850 долл.
Сейчас заказчики Unicenter TNG оплачивают обучение отдельно, но Борис Фридман хочет добиться от СА включения стоимости курсов в стоимость ПО. Помимо учебных курсов российская компания собирается открыть что-то вроде «лаборатории Unicenter TNG», которая будет предоставлять консультации.
По словам Фридмана, в учебный центр «Микроинформ» обращаются многие российские и зарубежные компании, желающие организовать здесь авторизованные учебные курсы. Имея возможность выбора, компания отдает предпочтение тем, чья продукция связана с компьютерными сетями. Борис Фридман считает, что это станет основным направлением деятельности компании на ближайшее время. Поэтому соглашение с СА можно назвать стратегическим.
В прошлом году 60% оборота учебного центра «Микроинформ» приходилось на обучение, а оставшиеся 40% — на долю технических консультаций. Сейчас у фирмы шесть соглашений на авторизованное обучение (с компаниями 3Com, CA, Compaq, Lexmark, Novell и Microsoft). По словам директора учебного центра Олега Литвина, день обучения обходится слушателю в 100–150 долл. Ежедневно проходят подготовку около 100 человек. По мнению Бориса Фридмана, в наступившем году доля прибыли от учебной деятельности должна вырасти, и несомненно два новых партнера в этом помогут.