29 января московское представительство Lexmark подвело итоги прошедшего года. Праздничная обстановка вечера, прошедшего в клубе «Мираж», вполне соответствовала приподнятому настроению хозяев — компании удалось за год увеличить оборот втрое.

Основное внимание в 1997 г. компания уделяла развитию региональной дилерской сети: в рамках программы «Lexmark Road Show’97» проведены многочисленные бизнес-туры по России, в представительстве создан специальный отдел по развитию дилерской сети.

«Непосредственное общение с компьютерными фирмами в регионах наряду с другими направлениями маркетинговой деятельности (популяризация торговой марки, реклама продукции, работа с дистрибьюторами) оказалось эффективным. Принтеры Lexmark стали продавать еще 144 региональные фирмы, т. е. число авторизованных дилеров увеличилось более чем вдвое. Поэтому наш успех — это прежде всего заслуга наших партнеров», — сказал менеджер по продажам и маркетингу Сергей Шахов, вручая награды наиболее отличившимся партнерам. Лучшими признаны «Нонолет» (Новосибирск), также фирмы «Илка» (Санкт-Петербург), Trade Master (Краснодар), «Арус» (Москва), «Кардинал» (Новосибирск).

Количество и состав дистрибьюторов Lexmark за прошедший год не изменились, но оборот увеличился. Памятной «бриллиантовой» доски и звания Diamond Member (синоним «наиболее успешного дистрибьютора») была удостоена фирма Soft-tronik. Лучшим же дистрибьютором на территории СНГ была признана киевская фирма MTI. Две фирмы, «Вариком-11» и «Марвел», получили награды за работу с дилерами — первая за техническую поддержку, вторая за поддержку региональных дилеров. Не были забыты и фирмы, работающие напрямую с покупателями принтеров Lexmark: фирма Merisel отмечена специальной наградой за работу с корпоративными заказчиками, а холдинг «Партия» — за вклад в развитие розничной торговли.

В прошедшем году представительство Lexmark приложило немало усилий для улучшения сервиса своей продукции: к концу года в дополнение к московскому было открыто еще 11 сервис-центров — 8 в России и 3 в других странах СНГ.

В 1998 г. программа поддержки партнеров будет продолжена. Компания планирует принять участие в ряде региональных выставок и провести с партнерами несколько совместных региональных семинаров. На базе компании «Микроинформ» в феврале открыт авторизованный учебный центр, где предусмотрено бесплатное обучение дилеров.

В то же время произойдет дифференциация партнеров — системные интеграторы, региональные дистрибьюторы и авторизованные дилеры будут отныне получать разную поддержку, более полно отвечающую их роду деятельности.

В качестве одной из задач представительства намечена также «активизация продвижения лазерных принтеров Lexmark». В этом оно рассчитывает на помощь дистрибьюторов и системных интеграторов.