11 февраля дистрибьюторская компания «Дилайн», российская фирма Cognitive Technologies и представительство компании Hewlett-Packard объявили об открытии ScanFan Club.
Членом этого клуба может стать любой дилер «Дилайн», закупивший не менее 50 сканеров НР любой из трех моделей ScanJet — 5P Color, 6100 Color и 5100 Color — в квартал. Все сканеры комплектуются ПО фирмы Cognitive. Интересны причины, подтолкнувшие участников к столь нестандартной маркетинговой акции. Намерения поставщика понятны — активизировать продажи своей продукции. В «Дилайн» довольны итогами продаж ScanJet 5P — именно это устройство обеспечило компании рост реализации сканеров НР в последнем квартале прошлого года на 303%. При этом, по словам Ольги Наумовой, начальника отдела маркетинга «Дилайн», «по-серьезному» начали продавать 5Р только в III квартале, и в дистрибьюторском центре надеются закрепить и упрочить успех. Представители Cognitive Technologies видят интерес в другом: по их данным, на рынке предложений планшетных и роликовых сканеров доля НР составляет 27%, зато по объему продаж НР явно доминирует — 86%.
Членство в клубе ScanFan дилерам придется подтверждать каждые полгода, обеспечивая указанный объем закупок. По итогам IV квартала 1997 г. были приняты в клуб (с произнесением «торжественной клятвы») семь дилеров, еще восемь получили членство заочно. Шесть московских фирм («Техмаркет Компьютерс», Сompulink, Inel, SHARK, Veles-Data, «Пиксел») и новосибирская «Адитон-Плюс» получили «серебряную» членскую карточку; те из них, кто подтвердит свой статус летом, получат «золотую», а повторив успех еще раз, — «платиновую». Кроме обязательств членство в клубе дает и некоторые льготы — 2-процентную компенсационную скидку, рекламную и информационную поддержку, бесплатное участие в соответствующих технических семинарах. Представители трех фирм-учредителей не исключают, что программа ScanFan Club, рассчитанная на год, впоследствии будет продолжена.