Появление ПК ценой менее 1000 долл. и сетевых терминалов по 500 долл. знаменует начало эры доступных компьютеров.
Пять советов VAR’ам, как выдержать натиск тысячедолларовых компьютеров
- Иметь продукцию, которую можно предложить клиентам.
- Помогать им в процессе принятия решения.
- Зарабывать, предлагая то, что не смогли дать поставщики.
- Использовать дешевые ПК, чтобы победить конкурентов с более высокими ценами.
- Быстро реагировать на изменение тенденции рынка.
Среди поставщиков, предполагающих в I кв. 1998 г. начать поставки недорогих ПК, хорошо осведомленные источники называют Compaq America, Hewlett-Packard и Acer America.
«Наступила эра дешевых компьютеров», — сказал Дэвид Мак, президент компании Technologу Business Research. — Все уважающие себя OEM присматриваются к ПК стоимостью ниже 1000 долл.».
Снижение цен может сократить и без того небольшую маржу, характерную для рынка аппаратных средств.
«Это приведет к колоссальному давлению на прибыльность продаж корпоративных реселлеров», — отметил Ваки Сингх, президент и исполнительный директор компании Computer Solutions.
Ответной реакцией может стать переориентация на оказание услуг.
«Пусть другие получают 3%, продавая «железо». Я получу в пять раз больше его клиента», — отметил Томми Моррис, менеджер локального подразделения компании-VAR’а ComputerTech.
Как сообщают аналитики, знакомые с планами фирм, недорогие ПК в 1998 г. будут комплектоваться сетевыми платами и встроенными адаптерами Ethernet, оперативной памятью объемом 32 Мбайт и НЖМД минимум 2 Гбайт.
Японская компания Funai, партнер Oracle, представит в начале 1998 г. сетевой компьютер стоимостью менее 500 долл. ПК, способный выполнять прикладные программы Windows, будет оснащен процессором Cyrix MediaGX с тактовой частотой 133 МГц, 32-Мбайт ОЗУ и 1-Мбайт VRAM.
Другой партнер Oracle, компания Neoware Systems, наполнит свой NeoStation 200, розничная цена которого 500 долл., возможностью подключения к Unix-системам. Boundless Technologies, подразделение компании Boundless, представит Windows-терминал стоимостью около 500 долл.
«Регулирование структуры цен — ключевое условие получения прибыли на рынке тысячедолларовых ПК», — отметил Майк Борг, менеджер подразделения ПК-совместимых систем североамериканского маркетингового центра группы информационных систем компании HP.
IBM придерживается тех же позиций. «Если мы хотим конкурировать на этом рынке и получать разумный доход, то должны сделать это [предлагать больше тысячедолларовых ПК]», — сказал Джим Макганн, директор по маркетингу коммерческих систем IBM.