Veritas (лат.) — истина
29 марта 2000 г. компания Seagate Technology объявила о заключении соглашения с фирмой Veritas Software и группой инвесторов, в число которых входят и некоторые руководители Seagate и которую возглавляет компания Silver Lake Partners. В результате сделки объемом около 20,4 млрд. долл. Seagate становится частной фирмой (ранее акции компании продавались на бирже NYSE).
По условиям соглашения, компания Veritas выкупит 33% своих акций, находившихся в собственности Seagate, и приобретет ее инвестиции в фирмах SanDisk, Gadzoox Networks, CVC и Dragon Systems, а также саму Seagate. Акционеры Seagate получат около 1,2 млрд. долл. деньгами и 19,2 млрд. долл. акциями Veritas. До этого бизнес Seagate, связанный с производством устройств хранения информации, будет продан группе, состоящей из нескольких финансовых фирм, за 2 млрд. долл. Наиболее крупные инвестиции в приобретение бизнеса Seagate сделают Silver Lake Partners и Texas Pacific Group.
Сделка будет завершена в III квартале текущего года после ее одобрения собраниями акционеров Seagate и Veritas и утверждения американской Комиссией по ценным бумагам (Securities and Exchange Commission) и другими регулирующими органами.
По словам Стива Лукзо, президента и главного управляющего Seagate Technology, "эта сделка даст возможность сосредоточить все усилия компании на основном бизнесе, связанном с производством устройств хранения информации". У новой Seagate появятся дополнительные возможности для инвестиций в технологические разработки и развивающиеся рынки.
О том, изменится ли в связи с объявленной сделкой политика компании Seagate в отношении канала сбыта, CRN/RE рассказал Алистер Стюарт, менеджер по продажам в Центральной и Восточной Европе.
CRN/RE: Что даст рынку изменение формы собственности Seagate?
А. С.: Сделка, о которой было объявлено, достаточно сложная. Seagate станет независимой частной компанией. Высшие руководители компании будут в числе ее владельцев. Эта сделка даст нам возможность сосредоточиться на реализации стратегических планов. С точки зрения перспективы мы получим возможность двигаться вперед более быстрыми темпами, фокусируясь на основном бизнесе. При этом у Seagate остается право вернуться на фондовый рынок, когда он станет более адекватен такому сектору бизнеса, как производство устройств хранения информации. Компания воспользуется этим при первой же возможности.
Изменится ли стратегия компании? Нет, никаких стратегических изменений не предвидится. Мы по-прежнему остаемся самой крупной и самой лучшей компанией на рынке накопителей. Независимо от формы собственности Seagate останется компанией, работающей в этом секторе рынка. Это наше настоящее и будущее, и мы не планируем сдавать завоеванные позиции. Наше лидерство завоевано благодаря передовым технологиям.
CRN/RE: Какова цель вашего визита в Москву?
А. С.: Цель моего визита — провести серию интервью с кандидатами на должность менеджера по продажам через канал, который будет работать в Москве и осуществлять поддержку наших крупнейших партнеров и реселлеров. Мы считаем, что в этом регионе работают два едва ли не самых лучших дистрибьютора в Европе. Именно поэтому нам представляется очень важным, чтобы Seagate оказывала постоянную поддержку каналу. Мы не говорим сейчас об открытии полноценного представительства — это будет всего один менеджер. В компании уже приступил к работе специалист по технической поддержке. Он свободно говорит по-русски, работает в Париже и готов проводить много времени в регионах, оказывая технические консультации нашим партнерам. Все это говорит о том, что Россия и страны СНГ остаются для нас очень важным и перспективным регионом, мы и в дальнейшем будем использовать все возможные ресурсы для развития нашего бизнеса.
CRN/RE: Несколько лет назад Seagate уже предпринимала попытку открыть представительство в Москве, но затем отказалась от этих планов. Что изменилось с тех пор?
А. С.: Тогда мы думали об открытии представительства для расширения канала сбыта. В настоящий момент у компании в регионе два дистрибьютора -- Elko и ASBIS. Мы не планируем расширять существующий прямой канал. И задача нового менеджера — помогать бизнесу наших дистрибьюторов, поддерживая их канал и снабжая его всей необходимой информацией. То есть на этом этапе перед нами стоит совершенно другая задача — продвигать интересы Seagate среди реселлеров второго уровня. Рынок изменился не только в России, но и в Европе. Сейчас мы стараемся сконцентрировать усилия на поддержке канала сбыта. Так мы работаем не только в Москве, мы исповедуем те же принципы на всех основных рынках. Я вполне удовлетворен проведенными интервью. Есть два очень сильных кандидата, правда, пока не могу сказать, когда будет принято окончательное решение.
CRN/RE: В последнее время значительно меняется политика многих вендоров в отношении канала сбыта. Так, в США ряд крупнейших поставщиков значительно сократили число прямых партнеров. Seagate — в числе этих поставщиков. Каковы планы компании в России?
А. С.:Как говорят, лучше меньше, да лучше. У нас здесь два дистрибьютора. Мы считаем, что это оптимальное число прямых партнеров для такого региона. В Seagate уверены, что это лучшие компании, которые делают просто фантастическую работу. Именно поэтому у нас нет планов по расширению канала в России и странах СНГ. Если же говорить о Европе, то мы действительно сокращаем число дистрибьюторов. Этот процесс начался в прошлом году. В начале 1999 г. у Seagate в Европе было 83 дистрибьютора, а в конце -- 29 прямых партнеров.
CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о ближайших планах на нашем рынке.
А. С.: В этом году мы не участвуем в Comtek со своим стендом, но обязательно приедем в Москву, чтобы встретиться и поговорить с основными реселлерами. Как я уже сказал, мы рассчитываем, что достаточно скоро приступит к работе менеджер по поддержке канала сбыта. В ближайшее время будут подписаны так называемые Premier соглашения с несколькими крупными российскими реселлерами. Эти соглашения позволят компаниям получать напрямую от Seagate маркетинговую и техническую поддержку. Это не означает, что роль дистрибьюторов снижается, все продажи по-прежнему будут осуществляться только через них, просто у нас есть ресурсы поддерживать наиболее крупных партнеров напрямую. Мы стремимся дать каналу сбыта все, что возможно в данный момент. А дистрибьюторы пусть занимаются продажами.
CRN/RE: Каковы планы Seagate в отношении российских сборщиков?
А. С.: Мы слишком далеко от них территориально, чтобы оказывать необходимую поддержку. В Seagate считают, что наилучшая модель работы с ОЕМ — через дистрибьюторов. Сборка —-сложный рынок. Прибыльность очень низкая, сборщик, как никто другой, заинтересован в сокращении затрат, включая минимизацию товарных запасов, оптимизацию денежных потоков. Именно работа с дистрибьюторами позволяет это делать наиболее эффективно.
Дистрибьюторы в состоянии держать здесь большие товарные запасы, предоставлять необходимую финансовую поддержку, включая кредитование, осуществлять возврат товара, техническую поддержку. Мы считаем, что именно дистрибьюторы способны оказать сборщикам необходимую поддержку. Это наша политика, причем не только в России, но и в Европе.