В марте в состав совета директоров компании "Арсеналъ" вошел Михаил Донской, генеральный директор фирмы "ДИСКо". Учитывая давние и тесные связи компаний, это событие нельзя отнести к разряду сенсационных. В то же время оно свидетельствует об изменениях в стратегии "Арсенала".

"Рынок ПО, как и любой другой, постоянно меняется, — сказал Даниил Рыбак, советник президента компании "АйТи", член совета директоров "Арсенала". — Сегодня востребованы программные продукты, эффективно решающие конкретные задачи, стоящие перед разными группами пользователей".

И это одна из наиболее характерных черт современного рынка. Пользователей уже нельзя рассматривать как однородный социум с нивелированными требованиями к ПО. Скорее, это определенные группы людей, объединяющим признаком которых стали профессиональная принадлежность или уровень квалификации. Иными словами, рынок стратифицируется.

Тем не менее требования к функциональности ПО у разных групп во многом совпадают. Именно это обстоятельство стало причиной смещения акцентов в стратегии "Арсенала". Теперь приоритетная задача компании — не столько разработка технологий, сколько адаптация существующих программных продуктов к задачам клиентов. Что, в свою очередь, требует от партнеров более четкой координации действий.

Обязанности партнеров в тандеме распределены следующим образом: "Арсеналъ" отвечает за разработки ПО и продвижение продуктов на рынок, "ДИСКо" остается технологической компанией. Очевидно, что при такой модели бизнеса в совет директоров "Арсенала", формирующий стратегию, должны входить руководители обеих фирм. "Я — внешний член совета директоров, — пояснил Михаил Донской. — За рубежом такая форма участия в управлении бизнесом практикуется очень часто".

Направления работы компаний на ближайшее время определены: продвижение ПО на корпоративный рынок России, более широкий охват зарубежных рынков, совершенствование программных продуктов. Как считает Алексей Проничев, генеральный директор "Арсенала", предлагаемые сегодня программные пакеты позволяют организовать полноценную работу практически любого офиса. Компания планирует расширять линейку выпускаемого ПО, базируясь на уже имеющихся технологиях.

Г-н Проничев не исключает, что поставки некоторых программ, не удовлетворяющих современным требованиям, будут прекращены, хотя названия продуктов и конкретные сроки пока не определены. В качестве наиболее вероятного кандидата упоминался графический пакет.

Даниил Рыбак сообщил, что компании планируют ряд маркетинговых программ, направленных на увеличение продаж в корпоративный сектор (в первую очередь), и домашним пользователям, а также на изучение спроса на продукты.

В "Арсенале" и "ДИСКо" уверены, что в условиях честной конкуренции и объективного сравнения программных продуктов по критерию стоимость/эффективность их ПО займет достойное место на рынке.