Сегодня, когда весь мир живет по принципу "время — деньги", простои дорого обходятся компаниям. Фирмы, перешедшие к электронной торговле, полагаются на сетевую инфраструктуру, значит их проблемы должны решаться быстро. В таких условиях реселлер может сыграть роль ценного делового партнера.
Однако для этого требуются обучение, опыт, соответствующее оснащение и надлежащее исполнение. Сложность современных операционных систем и оборудования увеличила потребность в VAR'ах, способных быстро решать технические проблемы клиентов. Учитывая возможные финансовые потери и другие осложнения, связанные с простоем, следует ожидать, что реселлер может оказаться в весьма напряженной ситуации.
Однако умение найти и устранить неисправности пригодится не только для решения отдельных возникающих проблем. Системные инженеры могут столкнуться с неполадками и при плановом обслуживании или модренизации оборудования. И VAR'ы должны быть готовы встретить эти неожиданные трудности во всеоружии.
Инженеры Тест-центра изучили и выбрали для данного обзора несколько полезных средств, предназначенных для поиска и устранения неисправностей. Эти средства были отобраны с учетом их пригодности для указанных целей, а также портативности, удобства использования и стоимости. Учитывалось также и то, будут ли их применять сами реселлеры или технический персонал на местах.
Средства и методы
При широком выборе средств, полезно выработать стратегию поиска и устранения неисправностей, чтобы свести к минимуму затраты времени и число единиц оборудования, требуемого для разрешения наиболее часто встречающихся проблем.
Программные средства типа пакета Visio Professional позволяют специалистам быстро обнаружить существующие устройства и составить схему структуры сети со всем имеющимся оборудованием.
С помощью пакета фирмы Visio можно опросить сеть и обнаружить подключенные концентраторы, маршрутизаторы и другие устройства. Используя полученную схему, инженер может быстро изучить инфраструктуру клиента и найти неисправные устройства. Кроме того, она поможет объяснить ситуацию клиенту и поделиться информацией о состоянии сети с другими специалистами.
Немалую помощь могут оказать и те изделия, которые не предназначены конкретно для поиска неисправностей. Например, инженер может воспользоваться цифровой камерой, чтобы заснять прокладку кабелей или положение перемычек. Эти снимки моугт пригодится в будущем для справок, кроме того их можно послать по электронной почте в службу технической поддержки, чтобы показать неисправный компонент или системную плату.
Если реселлеру попалась система, которая работает не так, как надо, ему помогут такие программы, как AMIDiag или Ultra-X Professional, позволяющие проверить функционирование различных аппаратных компонентов. Программы диагностики работают обычно вне операционной системы компьютера и способны проверить многие аппаратные компоненты, определяя, какое из устройств дает сбой.
Многие диагностические программы обладает собственным загрузчиком, что особенно важно, когда операционная система компьютера не доступна. У большинства таких программ имеется также режим отбраковки, позволяющий сборщикам систем тщательно тестировать их перед поставкой.
Если система не загружается, то некоторые проблемы можно выявить, анализируя тест самопроверки при включении питания (POST) — например, с помощью платы PostProbe фирмы Micro2000. Будучи установлена в гнездо расширения системной платы, она определяет состояние компонентов системы при ее запуске и во время работы. Светодиодные индикаторы платы показывают коды ошибок.
Часто сбои дает память. Однако, учитывая разнообразие типов ОЗУ, такую неисправность весьма трудно диагностировать. Во многих случаях инженер просто заменяет модули памяти, и система начинает работать нормально. Правда, не каждый реселлер может снабдить всех своих инженеров полным набором микросхем для разных типов памяти.
Для тестирования памяти следует воспользоваться специальными средствами. Интеграторы и поставщики решений могут взять на вооружение такое ПО, как RAM Stress Test (RST) фирмы Ultra-X. Что же касается сборщиков собственных систем, то тут ничто не сравнится со специальными устройствами тестирования памяти. Блок SIMCheck II фирмы Innoventions дает возможность тщательно протестировать различные типы ОЗУ.
Есть множество продуктов, помогающих инженеру произвести модернизацию или техобслуживание системы. Программы PartitionMagic и ServerMagic фирмы PowerQuest упрощают подготовку жестких дисков настольных систем и сетевых серверов. Они позволяют изменять величину разделов диска "на лету", обходясь без трудоемких операций резервного копирования, создания новых разделов, повторного форматирования и восстановления данных.
Существуют и другие средства, упрощающие резервное копирование данных и подготовку новых систем, среди которых следует назвать программы сохранения "образа диска", такие как Norton Ghost и Norton Ghost for NetWare. Они позволяют сделать "моментальный снимок" разделов диска и перенести его на другое запоминающее устройство.
Подобные утилиты превращают модернизацию жесткого диска в пустячное дело. Нужно всего лишь перенести его образ на другое устройство хранения, а затем установить новый накопитель и восстановить на нем прежний образ. Это сэкономит несколько часов работы.
Программы сохранения и восстановления образа упростят и подготовку новых ПК. Сначала нужно наладить эталонную систему, установив на нее все требуемое ПО и сконфигурировав его. Затем следует сохранить образы разделов на сервере или устройстве памяти. Теперь можно подключить к этому устройству "чистую" систему и выгрузить на нее сохраненный образ ПО. С увеличением количества установленных ПК выигрыш во времени растет экспоненциально. Единственное, о чем следует не забывать, тиражируя ПО таким образом, так это заглянуть в лицензионное соглашение.
Знания, -- вероятно, самый главный союзник интегратора при обслуживании систем и поиске и устранении неисправностей. Знания эти приобретаются не только с опытом, но и в процессе обучения.
Существует рынок компьютерных средств для обучения и сертификации. Наиболее заметна здесь фирма Transcender, предлагающая программные средства для подготовки к получения ряда сертификатов.