На фоне споров вокруг проекта под названием "Лексикон" этому "национальному текстовому редактору" в 2000 г. исполняется уже 15 лет. К этому событию компания "Арсеналъ" приурочила выпуск пятого поколения знаменитой программы.
Надо заметить, что на этот раз компания приложила значительные маркетинговые усилия к тому, чтобы текстовый редактор стал национальным не только по функциональным особенностям. Ключевым моментом стало открытое бета-тестирование с привлечением около 500 участников, выявившее более 700 ошибок. Параллельно велось анкетирование и рейтинг бета-тестеров, лучшие из них были награждены.
"Лексикон 5.0" обеспечивает возможность работы нескольких пользователей над группой документов, позволяет сравнивать документы, может работать с полями в Lotus Notes в качестве основного текстового редактора.
Стратегия продвижения ветерана отечественного офисного ПО вряд ли претерпит изменения. После фактического свертывания розничного канала в 1998 г. компания "Арсеналъ" сделала ставку на корпоративный рынок, где реализуется 85--90% программ. По словам Дмитрия Фишелева, заместителя директора по работе с корпоративными клиентами, скидки при продаже многопользовательской лицензии (по сравнению с розничной ценой) составляют от 20 до 50%, кроме того возможна предустановка ПО на закупаемую технику. Как утверждают руководители "Арсеналъ", учитывая наличие версии со встроенными функциями криптозащиты (см. "Тайное оружие "Арсенала", CRN/RE № 7/1999), "Лексикон" может стать корпоративным стандартом de facto для федеральных, муниципальных структур и крупных российских компаний. По-видимому, процесс уже начался: "Лексикон" поставляется в силовые министерства РФ, а новая версия, как ожидается, будет внедрена в систему документооборота в правительстве Москвы.
Гораздо сложнее будет освоить массовые рынки, доля которых в общем объеме продаж компании пока не превышает 15%. Здесь ставка сделана на привлечение OEM-партнеров за счет более низких, чем у Microsoft, цен, а также на возрождение розничного рынка (главные партнеры — "Белый Ветер", CPS). Цена легальной копии (как ожидается, не выше 40 долл.) -- это основной козырь и в политике розничных продаж, хотя по этому критерию "коробочные" версии "Лексикона" конкурируют с аналогами уже на уровне пиратского ПО. Впрочем, похоже, что "Арсеналъ" учитывает и это: как сообщил Дмитрий Фишелев, компания намерена снизить цены на предшествующую версию "Лексикон" до минимума и распространять ее вместе с документацией на крупных рынках ПО в Москве.