Алексей Златин, директор российского представительства NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe:
«Модельные линейки, предлагаемые на рынках США и России, не совсем идентичны. Основные отличия — в доле бюджетных и high-end моделей, скорости появления новых моделей, ассортименте дополнительных устройств (крепления, цветокалибраторы и т. д.).
Задержка с появлением в России новых моделей вызвана объективными причинами: в частности, достаточно долгой (по западным меркам) процедурой сертификации.
Причиной некоторых различий в модельных линейках и дополнительных устройствах является несколько меньшая зависимость американского рынка от ценового фактора.
Именно поэтому, к примеру, полупрофессиональный монитор Mitsubishi DiamondPro 930SB предлагается в США в комплекте с защитным кожухом и калибратором цвета SpectraView. В России, для того чтобы не удорожать изделие, в комплект поставки эти устройства не входят.
NEC-Mitsubishi традиционно и заслуженно считается одним из ведущих игроков на рынке ЖК-мониторов. Если в целом на российском рынке наша компания занимает третье место (по данным ITResearch за 2002 г. и I квартал 2003 г.), то в сегменте ЖК-мониторов с диагональю более 15 дюймов мониторы NEC находятся на втором месте после Samsung — их рыночная доля составляет почти 12% (данные за I квартал 2003 г.); общая рыночная доля компании — около 7,4%. Репутация ЖК-мониторов (они продаются преимущественно под брэндом NEC) в канале продаж достаточно высока, в первую очередь благодаря их качеству — статистика обращений в сервисные центры свидетельствует, что доля бракованных мониторов менее 1%.
В то же время NEC-Mitsubishi вряд ли можно отнести к компаниям, которые активно напрямую занимаются продвижением своей продукции. Определенную долю работы выполняет российское представительство (реклама в прессе, участие в маркетинговых акциях дистрибьюторов и их региональных партнеров). Однако основной объем работ ложится на плечи дистрибьюторов, которые, безусловно, получают серьезную компенсацию за их маркетинговые программы.
В ближайшем будущем мы собираемся провести совместно с дистрибьюторами несколько road show. В частности, в ряде городов Северо-Западного региона с компанией Lanck; уточняется маршрут бизнес-тура совместно с «Белым Ветром»; по мониторам Mitsubishi намечены поездки с фирмой «Графитек».