Сильные программы работы с каналом и качество продуктов обеспечили Cisco почти полную победу

В опросе этого года Cisco Systems почти безраздельно доминировала на тесном рынке IP-телефонии, став первой по четырем из пяти технических критериев и по всем семи критериям работы с каналом. Единственным критерием, по которому Cisco оказалась на втором месте, было качество и надежность продукции, где она уступила Ericsson. В этой категории опрашивались только крупные реселлеры.

«По качеству продуктов и технической поддержке Cisco лучше всех», — сказал вице-президент реселлерской компании Select Боб Нортон. В технической области семейство продуктов Avvid обеспечило Cisco победу по критериям операционной совместимости, масштабируемости и простоты внедрения. Первой была Cisco и по простоте управления, где ее отрыв оказался самым большим: она обошла ближайшего соперника, Avaya, на 7,9 балла.

«Cisco продолжает добавлять к своим продуктам новые функции и возможности, одновременно упрощая их установку и работу с ними, — сказал главный управляющий реселлерской компании Network Catalyst Билл Корбин. — IP-телефонные аппараты Cisco удобны для пользователей тем, что почти полностью повторяют функции обычных телефонов, а ее системы IP-телефонии проще в конфигурировании».

В прошлом году Cisco сосредоточилась на добавлении функций и приложений, повышающих производительность работы пользователей, а также на расширении масштабируемости своих систем.

В ноябре компания выпустила последнюю версию своей программы CallManager 3,3 обработки вызовов, которая увеличила максимальное число обслуживаемых одним кластером IP-УАТС телефонов с 10 до 30 тыс. Одновременно Cisco расширила операционную совместимость своей программы Unity обмена речевыми сообщениями, добавив поддержку Lotus Domino, и выпустила самый доступный по цене IP-телефон, предназначенный для мелких и средних компаний.

Cisco ввела в прошлом квартале должность менеджера по продуктам, отвечающего за анализ мнений партнеров и заказчиков по установке и внедрению диспетчера CallManager, что поможет ей в дальнейшем совершенствовать линейку своих продуктов.

В области работы с каналом Cisco вышла вперед по всем критериям, а второй по всем, кроме двух, стала Avaya.

«Cisco — прекрасный партнер, — сказал президент реселлерской компании Lewan & Associates Фред Каннатаро. — Мы видим ее представителей очень часто и легко находим с ними общий язык».

Наибольший отрыв от ближайшего соперника Cisco получила по критерию качества программ поддержки канала, где она опередила Avaya на 8,6 балла. Высокую оценку выставили ей реселлеры и за поддержку в течение срока службы.

Простота управления стала одной из самых сильных сторон серии Avvid. Оценка Cisco по этому критерию, равная 85,2 балла, превысила оценку Avaya на 7,9 балла.

IP-телефония Cisco Avaya Ericsson 3Com Nortel Siemens Alcatel Вес критерия
Технические критерии
Операционная совместимость
98,6 91,6 91,0 85,9 89,1 85,6 85,0 1,17
Качество и надежность
82,3 76,3 84,7 78,9 78,0 73,4 76,3 1,07
Масштабируемость
84,1 75,7 80,1 76,1 76,4 71,0 75,3 10,5
Простота внедрения
81,1 76,7 73,4 77,4 71,5 72,5 70,8 1,05
Простота управления
85,2 77,3 72,8 72,3 73,8 70,5 68,8 1,02
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы
87,2 77,1 79,1 78,2 78,5 76,1 76,2 1,11
Информирование партнеров
73,4 68,5 66,6 67,2 63,9 64,0 63,8 1,00
Окупаемость инвестиций
77,3 68,1 65,3 73,2 61,5 66,8 63,5 0,99
Обратная связь
64,3 59,3 56,2 58,3 55,1 54,0 53,6 0,91
Качество программ
поддержки
67,6 59,0 58,9 58,4 55,7 56,6 53,0 0,91
Долгосрочная стратегия
в канале
65,0 60,4 58,2 58,5 57,1 57,6 56,3 0,90
Личное общение
(контакты, звонки)
56,9 54,8 49,0 51,1 52,3 50,9 48,2 0,83
Общая оценка
76,9 70,4 69,6 69,6 67,7 66,6 65,9

База: 231 реселлер (только крупные).
Источник: CRN.