В опросе этого года Cisco Systems почти безраздельно доминировала на тесном рынке IP-телефонии, став первой по четырем из пяти технических критериев и по всем семи критериям работы с каналом. Единственным критерием, по которому Cisco оказалась на втором месте, было качество и надежность продукции, где она уступила Ericsson. В этой категории опрашивались только крупные реселлеры.
«По качеству продуктов и технической поддержке Cisco лучше всех», — сказал вице-президент реселлерской компании Select Боб Нортон. В технической области семейство продуктов Avvid обеспечило Cisco победу по критериям операционной совместимости, масштабируемости и простоты внедрения. Первой была Cisco и по простоте управления, где ее отрыв оказался самым большим: она обошла ближайшего соперника, Avaya, на 7,9 балла.
«Cisco продолжает добавлять к своим продуктам новые функции и возможности, одновременно упрощая их установку и работу с ними, — сказал главный управляющий реселлерской компании Network Catalyst Билл Корбин. — IP-телефонные аппараты Cisco удобны для пользователей тем, что почти полностью повторяют функции обычных телефонов, а ее системы IP-телефонии проще в конфигурировании».
В прошлом году Cisco сосредоточилась на добавлении функций и приложений, повышающих производительность работы пользователей, а также на расширении масштабируемости своих систем.
В ноябре компания выпустила последнюю версию своей программы CallManager 3,3 обработки вызовов, которая увеличила максимальное число обслуживаемых одним кластером IP-УАТС телефонов с 10 до 30 тыс. Одновременно Cisco расширила операционную совместимость своей программы Unity обмена речевыми сообщениями, добавив поддержку Lotus Domino, и выпустила самый доступный по цене IP-телефон, предназначенный для мелких и средних компаний.
Cisco ввела в прошлом квартале должность менеджера по продуктам, отвечающего за анализ мнений партнеров и заказчиков по установке и внедрению диспетчера CallManager, что поможет ей в дальнейшем совершенствовать линейку своих продуктов.
В области работы с каналом Cisco вышла вперед по всем критериям, а второй по всем, кроме двух, стала Avaya.
«Cisco — прекрасный партнер, — сказал президент реселлерской компании Lewan & Associates Фред Каннатаро. — Мы видим ее представителей очень часто и легко находим с ними общий язык».
Наибольший отрыв от ближайшего соперника Cisco получила по критерию качества программ поддержки канала, где она опередила Avaya на 8,6 балла. Высокую оценку выставили ей реселлеры и за поддержку в течение срока службы.
Простота управления стала одной из самых сильных сторон серии Avvid. Оценка Cisco по этому критерию, равная 85,2 балла, превысила оценку Avaya на 7,9 балла.
IP-телефония | Cisco | Avaya | Ericsson | 3Com | Nortel | Siemens | Alcatel | Вес критерия |
Технические критерии | ||||||||
Операционная совместимость |
98,6 | 91,6 | 91,0 | 85,9 | 89,1 | 85,6 | 85,0 | 1,17 |
Качество и надежность |
82,3 | 76,3 | 84,7 | 78,9 | 78,0 | 73,4 | 76,3 | 1,07 |
Масштабируемость |
84,1 | 75,7 | 80,1 | 76,1 | 76,4 | 71,0 | 75,3 | 10,5 |
Простота внедрения |
81,1 | 76,7 | 73,4 | 77,4 | 71,5 | 72,5 | 70,8 | 1,05 |
Простота управления |
85,2 | 77,3 | 72,8 | 72,3 | 73,8 | 70,5 | 68,8 | 1,02 |
Работа с каналом |
||||||||
Поддержка в течение срока службы |
87,2 | 77,1 | 79,1 | 78,2 | 78,5 | 76,1 | 76,2 | 1,11 |
Информирование партнеров |
73,4 | 68,5 | 66,6 | 67,2 | 63,9 | 64,0 | 63,8 | 1,00 |
Окупаемость инвестиций |
77,3 | 68,1 | 65,3 | 73,2 | 61,5 | 66,8 | 63,5 | 0,99 |
Обратная связь |
64,3 | 59,3 | 56,2 | 58,3 | 55,1 | 54,0 | 53,6 | 0,91 |
Качество программ поддержки |
67,6 | 59,0 | 58,9 | 58,4 | 55,7 | 56,6 | 53,0 | 0,91 |
Долгосрочная стратегия в канале |
65,0 | 60,4 | 58,2 | 58,5 | 57,1 | 57,6 | 56,3 | 0,90 |
Личное общение (контакты, звонки) |
56,9 | 54,8 | 49,0 | 51,1 | 52,3 | 50,9 | 48,2 | 0,83 |
Общая оценка |
76,9 | 70,4 | 69,6 | 69,6 | 67,7 | 66,6 | 65,9 |
База: 231 реселлер (только крупные).
Источник: CRN.