По общему мнению партнеров Hewlett-Packard, программный пакет сетевого управления OpenView установил стандарты в данной области, что вполне подтверждается исследованием CRN.
Три крупнейших поставщика — HP, IBM и Computer Associates — управляющих платформ шли практически вровень по целому ряду технических показателей, таких как надежность, способность прогнозирования и возможность интеграции продуктов других поставщиков. Но HP заметно опередила всех по соотношению цена/производительность.
Реселлеры объясняют успех пакета сетевого управления HP OpenView прежде всего модульностью, простотой установки и высокой функциональностью. «Нам кажется наиболее ценным в OpenView модульный принцип построения, в противовес монолитному подходу других поставщиков, — говорит Лори Беренс, директор по корпоративному управлению компании Forsythe Solutions Group, одного из крупнейших партнеров HP. — Именно блочная структура и обеспечивает оптимальное соотношение цена/производительность».
Возможность начать с малой конфигурации и наращивать ее постепенно служит, видимо, основной причиной популярности HP среди мелких реселлеров (доход менее 5 млн. долл.). У крупных реселлеров с некоторым преимуществом вышла вперед IBM Tivoli, традиционный лидер в мейнфреймах.
«Tivoli имеет вес в крупном корпоративном секторе, и только там она имеет успех, — заметил Оли Тордарсон, президент компании Alvaka Networks. — А вот попытки IBM выйти в средний сегмент рынка управляемых услуг провалились с треском еще три года назад».
Пакет OpenView от HP, напротив, благодаря своей масштабируемости и высокой функциональности подходит как компаниям среднего сегмента, так и корпоративным клиентам. «OpenView позволяет нам решать 90% проблем, возникающих у клиентов, так зачем же еще тратить деньги на подготовку специалистов по продуктам других поставщиков»? — недоумевает Том Рейнсел, главный управляющий компании Pepperweed Consulting.
По сходным причинам HP выступила успешно и по критерию окупаемости инвестиций. По мнению реселлеров, здесь тоже «сработала» реализованная в OpenView возможность управления службами, что вносит свой вклад и в окупаемость инвестиций. Такая возможность позволяет клиенту как фиксировать конкретные проблемы, связанные с работой отдельных устройств, так и управлять настройками электронной почты или других служб.
Но и для HP не все шло гладко. Никого не удивило то обстоятельство, что HP оказалась лишь на третьем месте сразу по двум критериям работы с каналом: качеству программ поддержки и долгосрочной стратегии в канале. Слияние с Compaq и неопределенность, сопровождающая выход программы Partner One, вызвали у партнеров состояние тревожного ожидания.
Pepperweed построила свой бизнес на поставках OpenView, и, как отмечает Рейнсел, прежде поддержка HP была просто потрясающей, особенно по сбыту и маркетингу. Но после слияния «начался небольшой беспорядок». Так, его фирме, в частности, приходится конкурировать с отделом обслуживания HP, чтобы получать доходы от услуг.
«В перспективе нужно задаться вопросом: не хочет ли HP сосредоточить весь консалтинг в своих руках? Если да, то песчинки, вроде меня, просто сдует ветром», — считает Рейнсел.
Дебби Джоликер, директор HP по каналу сбыта ПО в Северной Америке, сказала, что беспокойство партнеров вполне объяснимо в той обстановке перемен, которая создалась после слияния, но добавила: «Я думаю, мы сделаем все, чтобы оправдать надежды наших верных партнеров».
Реселлеры поставили HP значительно выше остальных (82,3 балла) по соотношению цена/производительность за модульность, простоту установки и высокую функциональность ее ПО.
Программы сетевого управления | HP-Compaq | IBM Tivoli | Computer Associates | Вес критерия |
Технические критерии | ||||
Надежность | 94,9 | 93,2 | 92,4 | 1,16 |
Возможности выявления нарушений | 85,9 | 82,7 | 84,3 | 1,11 |
Цена/производительность | 82,3 | 78,0 | 77,2 | 1,06 |
Возможности интеграции продуктов других поставщиков | 81,1 | 81,2 | 77,3 | 1,05 |
Возможности прогнозирования | 74,5 | 73,7 | 73,9 | 1,00 |
Работа с каналом | ||||
Поддержка в течение срока службы | 84,3 | 82,5 | 80,4 | 1,08 |
Окупаемость инвестиций | 72,4 | 69,6 | 69,8 | 0,99 |
Информирование партнеров | 70,8 | 70,0 | 70,6 | 0,98 |
Долгосрочная стратегия в канале | 62,7 | 63,4 | 62,9 | 0,92 |
Качество программ поддержки | 62,7 | 64,8 | 64,9 | 0,91 |
Обратная связь | 61,8 | 61,5 | 62,6 | 0,91 |
Личное общение (контакты, звонки) | 54,4 | 53,5 | 54,2 | 0,83 |
Общая оценка | 74,0 | 72,8 | 72,5 | |
Мелкие реселлеры | 75,7 | 72,5 | 74,7 | |
Крупные реселлеры | 70,3 | 73,2 | 70,1 |
База: 246 реселлеров.
Источник: CRN.