В неизменно остром соперничестве на арене баз данных Oracle завоевала титул «Чемпион CRN», опередив IBM по главным техническим критериям, но уступив Microsoft по удовлетворенности партнеров программами работы с каналом.
Несколько неожиданным в свете традиционно сильных позиций Oracle в корпоративной сфере стал ее успех у мелких реселлеров с годовым доходом менее 5 млн. долл. Ее оценка была на 4 балла выше оценки Microsoft.
В технической области наибольших успехов Oracle добилась по критерию масштабируемости продукта и по критерию качества и надежности.
Реселлеры считают, что Oracle остается «кадиллаком» баз данных. «Мы по-прежнему уверены, что в случае наиболее сложных корпоративных приложений следует обращаться к этим базам данных», — сказал Тим Нгуен, исполнительный директор компании Orchid Consulting. «Продукция Oracle превосходна», — соглашается с ним Фрэнк Каллен, директор реселлерской компании Blackstone & Cullen.
Microsoft, которая стала первой только по одному техническому критерию — цена/производительность, — продолжает набеги на корпоративное пространство, говорят некоторые реселлеры. «При числе пользователей не более 400 размещение на одном сервере системы SQL Server и, возможно, двух-трех приложений будет подходящим решением», — сказал Каллен, добавив, что Microsoft работает над улучшением масштабируемости в следующей версии своей базы данных под кодовым названием Yukon.
Microsoft была впереди и по трем из семи критериев работы с каналом: окупаемости инвестиций, информированию партнеров об изменениях и качеству программ поддержки. Первой по четырем другим критериям работы с каналом, хотя в основном с небольшим отрывом, стала Oracle.
«Мы ввели улучшенные формы технической поддержки, вдохнули новую жизнь в программу Oracle Partner Network и обеспечили оперативную поддержку Linux, что стало огромным выигрышем для мелких и средних заказчиков, стремящихся сократить расходы», — сказал вице-президент Oracle по базам данных Роберт Шимп.
Общее третье место IBM на этом непростом поле не отражает всей картины.
Некоторые реселлеры заметили, что опрос не затронул двух сильных сторон DB2: кроссплатформную поддержку и удобство работы пользователей.
«Привлекательность DB2 в ее способности работать на самых разных машинах — от ПК до мейнфрейма, т. е. в поддержке широкого круга платформ — Linux, Unix, Windows 2000, MVS», — отметил специалист консалтинговой компании Core-Techs по базам данных Крис Кунц. С ним согласен Нгуен: «Всего около года назад интерфейс DB2 был довольно неуклюжим, но IBM позаимствовала страничку из творений Microsoft и улучшила его».
Судя по всему, соперничество поставщиков баз данных еще какое-то время останется острым. Сегодня же, по крайней мере по результатам опроса, техническое превосходство Oracle в сочетании с возросшей поддержкой партнеров обеспечило ей титул чемпиона этого года.
Особенно высокую оценку Oracle получила по критерию масштабируемости — 89,9 балла, на 7,5 балла опередив IBM и на 10,1 балла — Microsoft.
Базы данных | Oracle | Microsoft | IBM | Sybase | Вес критерия |
Технические критерии | |||||
Качество и надежность | 101,8 | 91,4 | 97,6 | 86,5 | 1,22 |
Поддержка приложений | 81,4 | 78,5 | 77,0 | 73,5 | 1,09 |
Масштабируемость | 89,9 | 79,8 | 82,4 | 73,0 | 1,07 |
Цена/производительность | 75,2 | 76,5 | 69,9 | 73,0 | 1,06 |
Поддержка XML | 71,0 | 69,1 | 64,0 | 61,0 | 0,93 |
Работа с каналом | |||||
Поддержка в течение срока службы | 83,1 | 78,8 | 79,6 | 74,3 | 1,12 |
Окупаемость инвестиций | 70,9 | 71,1 | 67,8 | 64,9 | 1,00 |
Информирование партнеров | 68,9 | 70,1 | 67,1 | 60,8 | 1,00 |
Качество программ поддержки | 62,9 | 65,3 | 61,0 | 55,8 | 0,91 |
Долгосрочная стратегия в канале | 62,9 | 61,9 | 60,7 | 55,3 | 0,90 |
Обратная связь | 58,2 | 57,7 | 56,9 | 54,9 | 0,89 |
Личное общение (контакты, звонки) | 49,9 | 48,1 | 48,7 | 45,3 | 0,79 |
Общая оценка | 73,0 | 70,5 | 69,4 | 64,9 | |
Мелкие реселлеры | 73,5 | 69,5 | 68,4 | 63,7 | |
Крупные реселлеры | 72,2 | 72,1 | 71,3 | 66,6 |
База: 408 реселлеров.
Источник: CRN.