Oracle сочетает масштабируемость с высоким качеством и хорошей поддержкой канала

В неизменно остром соперничестве на арене баз данных Oracle завоевала титул «Чемпион CRN», опередив IBM по главным техническим критериям, но уступив Microsoft по удовлетворенности партнеров программами работы с каналом.

Несколько неожиданным в свете традиционно сильных позиций Oracle в корпоративной сфере стал ее успех у мелких реселлеров с годовым доходом менее 5 млн. долл. Ее оценка была на 4 балла выше оценки Microsoft.

В технической области наибольших успехов Oracle добилась по критерию масштабируемости продукта и по критерию качества и надежности.

Реселлеры считают, что Oracle остается «кадиллаком» баз данных. «Мы по-прежнему уверены, что в случае наиболее сложных корпоративных приложений следует обращаться к этим базам данных», — сказал Тим Нгуен, исполнительный директор компании Orchid Consulting. «Продукция Oracle превосходна», — соглашается с ним Фрэнк Каллен, директор реселлерской компании Blackstone & Cullen.

Microsoft, которая стала первой только по одному техническому критерию — цена/производительность, — продолжает набеги на корпоративное пространство, говорят некоторые реселлеры. «При числе пользователей не более 400 размещение на одном сервере системы SQL Server и, возможно, двух-трех приложений будет подходящим решением», — сказал Каллен, добавив, что Microsoft работает над улучшением масштабируемости в следующей версии своей базы данных под кодовым названием Yukon.

Microsoft была впереди и по трем из семи критериев работы с каналом: окупаемости инвестиций, информированию партнеров об изменениях и качеству программ поддержки. Первой по четырем другим критериям работы с каналом, хотя в основном с небольшим отрывом, стала Oracle.

«Мы ввели улучшенные формы технической поддержки, вдохнули новую жизнь в программу Oracle Partner Network и обеспечили оперативную поддержку Linux, что стало огромным выигрышем для мелких и средних заказчиков, стремящихся сократить расходы», — сказал вице-президент Oracle по базам данных Роберт Шимп.

Общее третье место IBM на этом непростом поле не отражает всей картины.

Некоторые реселлеры заметили, что опрос не затронул двух сильных сторон DB2: кроссплатформную поддержку и удобство работы пользователей.

«Привлекательность DB2 в ее способности работать на самых разных машинах — от ПК до мейнфрейма, т. е. в поддержке широкого круга платформ — Linux, Unix, Windows 2000, MVS», — отметил специалист консалтинговой компании Core-Techs по базам данных Крис Кунц. С ним согласен Нгуен: «Всего около года назад интерфейс DB2 был довольно неуклюжим, но IBM позаимствовала страничку из творений Microsoft и улучшила его».

Судя по всему, соперничество поставщиков баз данных еще какое-то время останется острым. Сегодня же, по крайней мере по результатам опроса, техническое превосходство Oracle в сочетании с возросшей поддержкой партнеров обеспечило ей титул чемпиона этого года.

Особенно высокую оценку Oracle получила по критерию масштабируемости — 89,9 балла, на 7,5 балла опередив IBM и на 10,1 балла — Microsoft.

Базы данных Oracle Microsoft IBM Sybase Вес критерия
Технические критерии
Качество и надежность 101,8 91,4 97,6 86,5 1,22
Поддержка приложений 81,4 78,5 77,0 73,5 1,09
Масштабируемость 89,9 79,8 82,4 73,0 1,07
Цена/производительность 75,2 76,5 69,9 73,0 1,06
Поддержка XML 71,0 69,1 64,0 61,0 0,93
Работа с каналом
Поддержка в течение срока службы 83,1 78,8 79,6 74,3 1,12
Окупаемость инвестиций 70,9 71,1 67,8 64,9 1,00
Информирование партнеров 68,9 70,1 67,1 60,8 1,00
Качество программ поддержки 62,9 65,3 61,0 55,8 0,91
Долгосрочная стратегия в канале 62,9 61,9 60,7 55,3 0,90
Обратная связь 58,2 57,7 56,9 54,9 0,89
Личное общение (контакты, звонки) 49,9 48,1 48,7 45,3 0,79
Общая оценка 73,0 70,5 69,4 64,9
Мелкие реселлеры 73,5 69,5 68,4 63,7
Крупные реселлеры 72,2 72,1 71,3 66,6

База: 408 реселлеров.
Источник: CRN.