В данной категории Symantec хорошо выступила в целом, став первой или второй по всем пунктам. Но особенно заметно она опередила Cisco и других соперников по трем техническим критериям: цена/производительность, простота внедрения и простота администрирования.
Реселлеры согласились с выводом исследования, что брандмауэр Cisco более труден при установке. «Чтобы правильно сконфигурировать его, нужно чуть больше времени, — сказал о брандмауэре Cisco PIX старший системный инженер реселлерской компании Data Processing Solutions Джонатон Росс. — У меня не было с этой продукцией Cisco больших трудностей, но не было и больших удач».
Брайан Окан, директор компании CHIPS по маркетингу, говорит, что его компания рекомендует брандмауэр Symantec мелким и средним клиентам почти исключительно из-за его производительности, доступной цены и простоты, с какой он может управляться мелкими компаниями, не имеющими собственного персонала по ИТ.
Symantec опередила бы Cisco еще больше, если бы не высокие оценки последней за качество и надежность продукции и особенно за масштабируемость, где Cisco обошла Symantec на 7,3 балла. Возможно, по этим же причинам Cisco чуть обошла Symantec (на одну десятую балла), по общей оценке, у крупных реселлеров с годовым доходом не менее 5 млн. долл.
Старший директор Symantec по управлению продуктом Барри Сиоу, курирующий брандмауэры, сказал, что его компания работает над улучшением масштабируемости брандмауэров в готовящейся версии 8.0.
«Мы выходим на многогигабитный уровень на одном устройстве, — подчеркнул Сиоу. — Заказчики смогут включить в свои устройства некоторые из наших дополнительных функций защиты».
В области работы с каналом обе компании были примерно на одном уровне, чуть уступая друг другу по разным пунктам. Symantec вышла вперед по трем критериям, а Cisco — по четырем.
Окан подчеркнул, что поддержка канала со стороны Symantec так же важна для CHIPS, как и технические параметры ее брандмауэров, особо отметив ее маркетинговую поддержку. Symantec вместе с дистрибьютором Ingram Micro выделила для CHIPS фонды, которые позволили нам расширить свои маркетинговые программы и привлечь больше заказчиков, сказал Окан.
Более того, в прошлом году Symantec, по словам Окана, проявила больше внимания к нуждам своих партнеров из канала. «Раньше она перепоручала третьей стороне все звонки партнерам, — сказал он. — Теперь все работники сбыта, которые звонят партнерам Symantec, — сотрудники компании. Это громадная перемена».
Symantec была более стабильным источником клиентов, чем Cisco, особенно на рынке мелкого и среднего бизнеса, говорит Хадсон Денни, директор отдела сбыта компании Systems Development & Integration, интегратора с оборотом 3 млн. долл. Подобно другим реселлерам, опрошенным в этой категории, Systems Development & Integration тесно сотрудничает с Cisco, Check Point и другими поставщиками, которые участвовали в опросе в этом году, добавил Денни.
И все же способность Symantec производить и продавать продукты в диапазоне от антивирусных пакетов до шлюзов и брандмауэров может дать ей преимущество. «Диапазон ее продукции известен многим, и многие чуть более расположены к ней», — говорит Денни.
Реселлеры считают, что цена брандмауэров Symantec оправдана. За соотношение цена/производительность компания получила 87,2 балла, опередив Cisco на 7 баллов.
Брандмауэры | Symantec | Cisco | Check Point | SonicWall | Watchguard | Вес критерия |
Технические критерии | ||||||
Качество и надежность | 97,1 | 100,2 | 92,2 | 91,0 | 85,4 | 1,20 |
Цена/производительность | 87,2 | 80,2 | 76,5 | 80,1 | 74,4 | 1,08 |
Простота управления | 83,7 | 80,6 | 79,1 | 78,2 | 74,5 | 1,08 |
Простота внедрения | 84,7 | 78,5 | 75,3 | 80,2 | 73,9 | 1,07 |
Масштабируемость | 74,0 | 81,3 | 72,4 | 68,0 | 67,5 | 1,00 |
Работа с каналом | ||||||
Поддержка в течение срока службы | 84,5 | 87,9 | 80,8 | 80,6 | 77,5 | 1,12 |
Информирование партнеров | 71,9 | 68,7 | 64,3 | 63,5 | 64,5 | 1,00 |
Окупаемость инвестиций | 73,6 | 73,4 | 67,8 | 70,1 | 68,0 | 0,98 |
Качество программ поддержки | 63,2 | 64,4 | 59,2 | 56,5 | 55,3 | 0,90 |
Обратная связь | 59,9 | 60,3 | 54,8 | 55,0 | 53,9 | 0,89 |
Долгосрочная стратегия в канале | 60,9 | 60,7 | 56,0 | 55,2 | 53,1 | 0,88 |
Личное общение (контакты, звонки) | 50,0 | 51,6 | 47,6 | 43,3 | 43,7 | 0,79 |
Общая оценка | 74,2 | 74,0 | 68,8 | 68,5 | 66,0 | |
Мелкие реселлеры | 74,2 | 73,8 | 69,7 | 69,4 | 66,4 | |
Крупные реселлеры | 74,3 | 74,4 | 67,0 | 66,4 | 65,3 |
База: 497 реселлеров.
Источник: CRN.