Владимир Ларин, глава представительства Symantec в России и СНГ:
«В России бесспорным лидером продаж является корпоративное антивирусное решение. Исторически сложилось так, что наши антивирусные продукты благодаря надежности, качеству, легкости управления, скорости обновления, масштабируемости и интеграции с другими решениями Symantec хорошо известны и востребованы на российском рынке. Нашим партнерам, в том числе и неавторизованным, продавать антивирусное ПО Symantec намного легче, чем другие, более сложные решения, поскольку для любого заказчика слово «Symantec» ассоциируется в первую очередь именно с антивирусным ПО. Соотношение цены и качества — другой немаловажный фактор, влияющий на продажи.
Не секрет, что антивирус Symantec популярен также у домашних пользователей, и объем розничных продаж очень велик. Но мы, к сожалению, не знаем точных цифр — уличные продавцы о масштабах своего бизнеса умалчивают. Я думаю, что объем продаж ПО Symantec на розничном рынке измеряется шестизначным числом в долларовом выражении. При этом стоимость одной коробки или CD на улице всего 1—2 долл.
Что касается межсетевых экранов Symantec Enterprise Firewall (SEF), то следует отметить, что объемы их сбыта в России напрямую зависят от сертификации в Гостехкомиссии. Сейчас мы как раз занимаемся сертификацией SEF — несмотря на то, что продукт уже сертифицирован за рубежом.
Системы обнаружения вторжений мы предложили российским заказчикам сравнительно недавно, и партнерам потребуется некоторое время для изучения этой продукции и создания условий для успешных продаж.
Основные направления нашего бизнеса сегодня и в ближайшей перспективе — это разработка интегрированных и многофункциональных решений по безопасности, способных работать в шлюзах, серверах и рабочих станциях под управлением единой архитектуры информационной безопасности. Работа в данной области предполагает серьезное инвестирование и оказание помощи партнерам, продвигающим такие решения».