Компания основана в 1991 г.
Руководство:
- генеральный директор (CEO) — Лисогорский Владимир Михайлович,
- заместитель генерального директора — Гумбатова Лейла Геннадьевна.
Количество сотрудников: 230 человек.
Структура продуктового портфеля
- По видам продуктов (доля продуктовой группы в обороте компании, %). Данные представлены на рис. 1.
- По вендорам: Lenovo, Xerox, Asus, Acer, KREZ, BenQ, Ricoh, Samsung, Dell, Inspur, LG, Neovo, ViewSonic, TP-Link, Netgear, Fujitsu, Plustek, Koniсa-Minolta, XYZ.
Структура дилерской сети
- Количество дилеров: по итогам 2013 г. с дистрибьютором работало около 4 тыс. партнеров, из них активных — 1500 компаний. В октябре 2015 г. в партнерскую сеть MICS Distribution Company входило около 2500 компания (из них активных — 1000).
- Максимальная доля одного дилера в обороте дилерской сети — 5%.
- Специализация партнеров (доля партнеров данной специализации, % от общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 2.
- Региональная структура дилерской сети (доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 3.
Региональная структура бизнеса
Филиалы: в настоящий момент работает четыре региональных филиала дистрибьютора в городах: Нижний Новгород (открыт в 2010 г.), Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург (все в 2011 г.).
Новые направления бизнеса, открытые в 2014–2015 гг.
Проектная дистрибуция, системная интеграция, решения для SMB, электронная коммерция.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров
- B2B-дистрибьютор товаров и решений Samsung.
- Официальный дистрибьютор серверного оборудования Dell.
- Официальный дистрибьютор серверов и СХД Lenovo (линейки ThinkServer и SystemX).
- «Платиновый» дистрибьютор серверного оборудования и СХД Inspur корпоративного уровня.
- «Прямой партнер Konica Minolta в статусе «Elite»
- Официальный дистрибьютор офисной печатной техники Ricoh.
- Официальный дистрибьютор 3D-принтеров XYZ.
- Официальный дистрибьютор профпанелей ViewSonic.
Основной принцип работы с партнерами
Наши партнеры имеют гарантированную и стабильную выгоду от сотрудничества с нами как с одним из ключевых операторов российского ИТ-рынка. Поддерживая устоявшуюся позитивную репутацию на рынке, мы следуем главному правилу нашего бизнеса — компания всегда выполняет свои обязательства.
Основное конкурентное преимущество вашей компании
Сконцентрировавшись на сотрудничестве со своими портфельными вендорами, компания имеет возможность предложить партнерам наилучшие на рынке условия работы по их продукции.
Основные события, произошедшие в компании в 2013–2015 гг.
MICS стояла у истоков и была одним из инициаторов создания и подписания в апреле 2015 г. «Этической Хартии бизнеса в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования» с целью повышения прозрачности рынка.
Самое большое достижение компании в 2014–2015 гг.
Компания не только пережила первый сложный период кризиса, но и расширила свой портфель продуктовых направлений.
Оставаясь, по сути, классическим дистрибьютором, работающим с ИТ-каналом, компания активно развивает проектную дистрибуцию, совершенствует работу с корпоративными реселлерами и системными интеграторами, оказывает своим партнерам всестороннюю поддержку в тендерах и проектах.
Благодаря этому в дистрибьюторском портфеле MICS регулярно обновляются линейки оборудования для корпоративного сегмента. Этот вектор развития в MICS представлен серверным оборудованием и СХД производства Dell, Lenovo (линейки ThinkServer и SystemX), Inspur, моноблоками и десктопами Dell и Lenovo; мобильными B2B-решениями Lenovo, Dell, Samsung; мониторами и профессиональными панелями LG, Neovo, Samsung, ViewSonic. В проекты различного уровня MICS также предлагает партнерам печатающую технику, решения и расходные материалы Ricoh, Samsung, Xerox, документные сканеры Fujitsu и бюджетные модели сканеров Plustek, 3D-принтеры для коммерческого и персонального пользования XYZ, сетевое оборудование Netgear и TP-Link, оборудования для защиты электропитания Tripp Lite.
Изменения во взаимоотношениях с партнерами, произошедшие с конца 2013 г.
С одной стороны, начиная с 2013 г. отношения с партнерами стали более формализованными, стали более тщательными проверки финансового состояния контрагентов, т. к. финансовый кризис и насыщение рынка привели не только к общему падению спроса, но и переделу рынка. Сильные игроки усиливали свои позиции, слабые стали покидать рынок. Более тщательные проверки, внедрение страхования дебиторской задолженности отрицательно повлияли на количество партнеров, осуществляющих регулярные закупки в MICS, но с другой стороны — снизило риски невозвратов, что не могло не сказаться позитивным образом на структуре дебиторской задолженности.
Таким образом, более чуткое понимание ситуации и состояния рынка позволило предложить нашим финансово стабильным партнерам дополнительную помощь в виде комфортных кредитных условий и других финансовых инструментов поддержки, а также подтвердить свою заинтересованность в сохранении канала.
Основные планы развития компании на ближайшие три года
На ближайший год — укрепиться на рынке за счет развития в нишах, которые раньше занимали не выдержавшие кризисных явлений «соседи» по рынку. На три года — развиться за счет расширения продуктового портфеля, географии ведения бизнеса и его диверсификации.