Компания основана в 1994 г.
Руководство:
- президент — Калинин Алексей Александрович;
- вице-президент — Андрей Голышкин;
- вице-президент — Дмитрий Клешнин;
- советник — Ефим Маримонт;
- вице-президент — Наталья Соболева;
- советник — Максим Сорокин;
- вице-президент — Руслан Чиняков;
- исполнительный вице-президент — Роксана Янборисова.
Количество сотрудников: около 2700 человек.
Структура продуктового портфеля
- По видам продуктов (доля продуктовой группы в обороте компании, %). Данные представлены на рис. 1.
- По вендорам: более 250 производителей.
Структура дилерской сети
- Количество дилеров: по итогам 2013 г. с дистрибьютором работало 9600 компаний. Этот же показатель по итогам 1 полугодия 2014 г. уменьшился до 8291 компании. А по итогам 1 полугодия 2015 г. численность партнерской сети дистрибьютора составляла 7280 компаний.
- Специализация партнеров (доля партнеров данной специализации, % от общего количества партнеров). Данные представлены на рис. 2.
Региональная структура бизнеса
Региональная структура бизнеса (доля региона, % общего оборота компании). Данные представлены на рис. 3.
Основной принцип работы с партнерами
Принципы не изменились, и сегодня они актуальны как никогда: мы убеждены в том, что завтра важнее, чем сегодня, и строим долгосрочные отношения с нашими партнерами на основе нерушимости принципа баланса интересов. И «Сказано — сделано» остается для нас непреложным законом на протяжении всех (более чем 20) лет существования компании.
Основное конкурентное преимущество вашей компании
- Обширный продуктовый портфель (оборудование, комплектующие, телеком-оборудование, инфраструктурное ПО, бытовая техника; всего более 250 производителей).
- Широкое географическое распределение офисов со складами: в 29 городах РФ и в двух городах в Казахстане.
- Наличие серьезной инженерной поддержки, большого пула демооборудования, собственный демоцентр для испытания сложных комплексных решений.
- Большая образовательная программа для партнеров.
- Персональная работа там, где нужен индивидуальный подход; четкая конвейерная работа там, где нужно оперативно и массово.
- Адаптивность к разным типам партнеров, подбор индивидуальных условий работы, финансовое консультирование.
- Современная В2В-система, позволяющая делать заказы и отслеживать отгрузки в режиме 24×7. Возможность подключения к базе дистрибьютора с помощью сервиса API.
- Постоянная оптимизация продуктового портфеля за счет перспективных продуктов, умение работать в новых сегментах, в новых условиях.
- Активная маркетинговая поддержка.
- Корпоративная культура — базис для командной работы, внимательного отношения к партнерам, выполнения обязательств, гибкости.
Основные события, произошедшие в компании в 2013–2015 гг.
Произошли изменения в управленческой структуре в регионах — несколько региональных бизнес-юнитов объединились и появились РБЮ Сибирь, РБЮ Поволжье и РБЮ Урал. Все изменения остались максимально незаметными для наших партнеров с максимально сохраненным объемом технической поддержки.
Самое большое достижение компании в 2014–2015 гг.
Сохранение прибыльности компании в условиях кризисного рынка, минимальное падение оборотов, увеличение market share в ключевых направлениях бизнеса, адаптация бизнеса под новые условия и повышение эффективности в разы, сохранение и улучшение базовых сервисов для партнеров; успешный переход управления компанией в руки новой управляющей команды.