Руководитель: Сергей Руденко.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2021 г.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Сергей Руденко: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании? Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
С. Р.: Мы считаем, что говорить о любых случайностях как о помощниках в бизнесе — не самая лучшая стратегия, ведь несчастливых случаев зачастую больше, чем счастливых.
Реалии же ведения бизнеса в нашей стране вынуждают компании делать счастливые случаи вообще из всего происходящего. И самые успешные представители, как правило, становятся сильнее именно в периоды самых сложных кризисов.
Чаще всего мы сталкиваемся с серендипностью не в рамках основных процессов бизнеса, а в областях, где бизнес вынужден защищать себя: в судебных процессах и переговорах с властями. В 2020 г. в Крыму в связи с пандемией ввели ограничения на движение грузового транспорта по региону. В тот же день мы выяснили, что без нашей компании не смогут полноценно функционировать ряд значимых государственных предприятий и предприятий, занимающих ключевые позиции в сферах обеспечения жизнедеятельности граждан. Так мы стали единственной ИТ-компанией в регионе с разрешением на передвижение грузовых автомобилей. Чем не приятный сюрприз, над которым пришлось немного поработать?
В целом же, имея опыт работы более 10 лет, можем отметить, что основа успеха в нынешних реалиях все-таки в системном подходе и максимальной работе с прописанными заранее правилами и регламентами. Только в таком режиме случайности могут дополнять итоговый результат, но при этом не влиять на весь объем деятельности.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
С. Р.: Точно не сможет выжить та, которая слишком сильно на нее полагается.
Справка о компании
Год основания: 2008.
Количество сотрудников: 67 чел.
Состояние бизнеса компании. Важным фактом является выполнение в 2020 г. внутреннего плана по обороту на 182%. В 2021 г. прогноз выполнения плана по обороту по результатам первого полугодия 117%.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (2%), корпоративные поставки «железа» (41%), сервисное обслуживание (18%), субдистрибуция (39%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (3%), корпоративные поставки «железа» (45%), сервисное обслуживание (21%), субдистрибуция (31%).
Филиалы. Основной офис и склад компании находятся в Симферополе. Сеть сервисных центров включает в себя 5 пунктов в Симферополе и Севастополе. В 2021 г. был открыт новый сервисный центр в Симферополе.
Основные корпоративные клиенты: крупнейшие поставки в 2021 г. были выполнены с такими клиентами, как ПАО ПО Газоснабжению и газификации «СЕВАСТОПОЛЬГАЗ», АО «КРЫМХЛЕБ», ГУП Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», АО «ГЕНБАНК».
Партнерская сеть. Субдистрибуция не является приоритетным направлением развития компании, однако партнерская сеть насчитывает более 1000 дилеров на территории Республики Крым, г. Севастополь и Краснодарского края. Прирост по количеству дилеров в период с 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г. составил 12%.
Важные события и достижения за последний год. В период пандемии компания сконцентрировалась на укреплении имеющихся направлений бизнеса и увеличении доли рынка. Новые направления бизнеса не открывались. При этом ключевым достижением компании в 2020 г. стал комплекс мер, принятых для сохранения полноценного функционирования компании в период действия ограничительных мер связанных с пандемией COVID-19. Логистическая служба компании функционировала непрерывно по всей территории Республики Крым и г. Севастополь, а складской запас был увеличен во время действия ограничений на передвижение грузового транспорта. Все сервисные центры компании полноценно работали, сотрудники отделов продаж смогли перейти на удаленный режим работы в течение одного дня, а заработная плата была выплачена в обычном размере. В комплексе все это выгодно отличало компанию от конкурентов в период кризиса.
Основные планы развития на ближайшие годы: в ближайший год компания планирует сконцентрироваться на оптимизации внутренних бизнес-процессов и заняться усилением своих позиций на территории Краснодарского края.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Сергей Руденко: Основное конкурентное преимущество — стабильность. Стабильность для клиента в условиях поставки, финансовых инструментах, сервисном обслуживании. Наше постоянство помогает систематически наращивать свою долю присутствия на рынке в условиях регулярных кризисов, которые негативно отражаются на конкурентах.