Руководитель: Юрий Долин. На вопросы отвечает Сергей Мотолыгин, заместитель директора по маркетингу и развитию, руководитель отдела закупки.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2018, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Сергей Мотолыгин: Случайность, по моему мнению, является высшей точкой закономерности, когда на протяжении некоторого времени большое количество мелких и незаметных деталей накапливается и приводит к так называемому «случаю». «Случай» может быть счастливым и наоборот, и вот тут как раз исход зависит от того, какими были до этого «незаметные» детали. Поэтому, если хотите иметь «счастливые случайности», то как можно больше времени уделяйте деталям, решению мелких и кажущихся неважными вопросов. Старайтесь не упускать в работе мелочей, потому что мелочей не бывает, и «счастливый случай» не заставит себя ждать.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
С. М.: Однозначно это корпоративные продажи. При всей своей строгости, прозрачности и четкости правил количество «случайных» сюрпризов в этой области очень велико, здесь как нигде чаще всего приходится принимать нестандартные интуитивные решения, которые приводят к накоплению бесценного опыта в работе.
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
С. М.: В повышении эффективности бизнес-процессов, где зачастую как раз и нужны интуитивные, нестандартные решения. Также это важно в работе с персоналом, потому что отношения между людьми на работе — это всегда весьма сложный и нетривиальный процесс.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
С. М.: Думаю, что справедливым в этом вопросе будет являться ответ 75/25, где 75% — это четкое выполнение и следование установленным правилам и 25% — интуитивные решения, которые в большинстве своем являются очень эффективными.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
С. М.: Однозначный ответ — НЕТ. Рынок крайне конкурентен, и без приятных «случайностей» тут не обойтись.
Справка о компании
Год основания: 1993.
Количество сотрудников: 173 чел.
Состояние бизнеса компании. Совокупный оборот по итогу 2020 г. составил 1 603 579 187 руб. Текущий объем продаж на 1.08.2021 г. составляет 1 017 959 518 руб., что соответствует росту на 34,7% по сравнению с аналгичным показателем предыдущего года.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (6,1%), розница онлайн (8,5%), системная интеграция (5,3%), корпоративные поставки «железа» (45,8%), сервисное обслуживание (4,1%), субдистрибуция (27,4%), сборка компьютеров под собственной маркой (2,8%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: розница офлайн (4,2%), розница онлайн (9,6%), системная интеграция (6,5%), корпоративные поставки «железа» (50,7%), сервисное обслуживание (3,7%), субдистрибуция (21,8%), сборка компьютеров под собственной маркой (3,5%).
Филиалы. На текущий момент филиалы компании открыты в следующих городах: Иркутск, Абакан, Барнаул, Зеленогорск, Лесосибирск; закрыт филиал в г. Томск. Новые филиалы не открывались.
Розничные магазины. Розничный бизнес компании включает в себя: интернет-магазин — 7 пунктов выдачи (пв) в городах Красноярск (4 пв), Абакан (1 пв), Зеленогорск (1 пв), Лесосибирск (1 пв + доставка); 3 офлайн магазина в городах Красноярск (1 + 1 магазин канцелярии), Лесосибирск (1). Количество розничных магазинов за прошедший год не изменилось.
Основные корпоративные клиенты. Системной интеграции в полной мере нет, есть достаточно крупные и регулярные поставки ИТ-оборудования разного профиля и сложности корпоративным заказчикам. Основные корпоративные заказчики: промышленные предприятия; нефтяная отрасль; энергетика.
Производство оборудования под собственной маркой. Собственные производственные мощности позволяют собирать до 4 тыс. единиц техники в год. В 2020 г. было собрано только 2593 компьютера, что меньше показателей 2019 г. на 12%. В 2021 г. объем собираемой техники увеличивается. В настоящий момент рост составляет 13,5%.
Партнерская сеть. Партнерская сеть работает на территории Красноярского края и Иркутской области. На сегодня она состоит из 343 компаний; количество партнеров за год снизилось на 10%.
Важные события и достижения за последний год. Компания делает небольшие успехи в проектах по видеонаблюдению и поставках промышленного оборудования. Кроме того осваиваем новую учетную программу, что повышает эффективность бизнеса в целом.
Основные планы развития на ближайшие годы: повышать эффективность и качество обслуживания корпоративных заказчиков; развитие онлайн продаж.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Сергей Мотолыгин: У нас профессиональный и дружный коллектив.