Руководитель: Максим Афонасьев.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Максим Афонасьев: Увидеть новые возможности для решения задач бизнеса на основе ИТ, новые продукты и сервисы. ИТ-отрасль в этом смысле одна из самых богатых на неслучайные случайности. Каждая следующая технология открывает новые возможности и, как правило, выигрывает тот, кто раньше сможет увидеть, как эта новинка усиливает влияние предыдущих, позволяя создавать новые способы решения задач. Когда-то все началось с компьютера, затем его дополнили программные продукты, затем интернет, сайты, поисковики, мобильная связь, технологии хранения и обработки данных, облако, big data, смартфон, социальные сети, а сегодня на сцене главный герой — искусственный интеллект и т. д. Бери, комбинируй то, что уже придумано, и создавай на этой основе новые решения. Этот процесс бесконечен. И выделить какие-то сегменты довольно сложно, в любом сегменте возможно что-то новое.
За прошлый год мы открыли для себя нишу в решениях CRM, выводим новый продукт на рынок, получили опыт международных проектов. «Удаленка» открыла глаза на возможности делать ИТ-проекты полностью в удаленном формате, а интернет-торговля показала взрывной рост с одной стороны и резкий рост инвестиций в эту сферу с другой.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
М. А.: В 2016 г. мы инициировали создание ИТ-сообщества «ИТ для инноваций». Его идея, в общем-то, очень проста. Ключевой источник идей для создания новых продуктов — это решение реальных проблем бизнеса, далее нужно постоянно генерировать гипотезы продуктов и проверять их на возможность масштабирования для рынка. Создать подобный цикл внутри одной компании довольно сложно, поэтому очень важны форматы коммуникаций вне организации с целью в первую очередь обмена опытом. И чем их больше, тем больше можно увидеть нового.
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
М. А.: Предположу, что большинство победителей ответят, что это люди :).
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
М. А.: Там, где все только по правилам, нет места инновациям, а там, где один креатив, невозможно выстроить качественное исполнение процессов. Нужен баланс, в этом ключевая роль руководителя и отношений внутри команды. Без доверия и уважения достичь такого баланса невозможно.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
М. А.: Я помню, в институте сначала сетовали на то, как сложно было поступить, потом — как сложно учиться и «не вылететь». Но в конце ты понимаешь, что вылетели только те, кто не хотел в итоге его заканчивать, кто потерял цель и смысл этих усилий. Думаю, в бизнесе то же самое, желание двигаться вперед, находить баланс в процессах развития и устойчивости всегда обеспечивают так называемую серендипность.
Справка о компании
Год основания: 2003.
Важные события и достижения за последний год. Период пандемии показал правильность проведения тех изменений, которые мы планомерно вели в своем бизнесе на протяжении последних лет. Эти изменения позволили увеличить гибкость, скорость принятия решений, обеспечить вывод новых продуктов и создание новых более эффективных процессов, развиваться быстрее рынка, используя внешние факторы как возможность. И это мы считаем главным нашим достижением.
Основные планы развития на ближайшие годы: дорабатывать новые продукты и новые бизнес-процессы, постепенно масштабируя их на рынке.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Максим Афонасьев: В текущих условиях, думаю, самое главное — это репутация компании и доверие наших партнеров.