Руководитель: Артём Кучинский.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2021 г.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?

Артём Кучинский: Любое событие, которое мы не ожидали и не прикладывали к его созданию особых усилий, но которое позитивным образом повлияло на бизнес компании, можно назвать «счастливым случаем». Это могут быть какие-то локальные события, либо наоборот, затрагивающие весь ИТ-рынок или экономику страны. Например, инициативы вендоров или государства, способствующие росту спроса на ИТ-продукты. Такую «случайность» не всегда можно использовать, но можно постараться это сделать, выбрав подход как к новой возможности для себя или бизнеса компании. Как пример — смена ЛПР в перспективном заказчике, в которого долго и безуспешно пытались зайти.

Наверное, нет универсальных рецептов поиска и распознавания «счастливых случаев». Думаю, опыт, активность, широта взглядов и наличие широкого круга контактов повышают вероятность их появления. Большинство «счастливых случаев» на ИТ-рынке — результат длительной планомерной работы по построению дружественных взаимоотношений со всеми контрагентами — заказчиками, вендорами, дистрибьюторами, регуляторами, профильными СМИ и другими.

Наиболее вероятно появление серендипности в самых быстрорастущих и изменяющихся сегментах ИТ-рынка, так как там чаще всего формируются прорывные моменты.

Для нас к «счастливым случаям» прошедшего года можно отнести сформировавшийся во время пандемии отложенный спрос, который позволил не только нивелировать её воздействие на наш бизнес, но даже показать лучшие результаты за всю 20-летнюю историю компании. Введение НДС на зарубежный софт тоже своего рода предновогодний подарок для нас как крупного партнера большинства зарубежных вендоров. И то, что государство уделяет большое внимание цифровой трансформации традиционных отраслей — тоже большой «счастливый случай» для всего ИТ-рынка. Это позволяет реализовывать проекты, о которых ранее даже не приходилось мечтать.

CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?

А. К.: Думаю, опыт наших основных бизнес-процессов повышает вероятность её возникновения: продаж заказчикам, консалтинга и реализации ИТ-проектов. В этих направлениях деятельности компании для нас наиболее важна серендипность. Вспомогательные процессы более регламентированы, но и здесь «счастливые случаи» имеют место быть.

CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?

А. К.: Я считаю, что для нас серендипность более полезна во взаимоотношениях с участниками рынка и регуляторами. Именно здесь «счастливые случаи» дают наибольший эффект.

CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?

А. К.: Серендипность — приятная штука, но только она не может являться базой для построения успешного бизнеса. Я бы больше воспринимал ее как нежданный подарок, который может быть, а может и нет. В большей степени успех бизнеса компании зависит от четко выстроенной работы сотрудников, соблюдения необходимых регламентов и правил поведения, созданной комфортной среды для сотрудничества.

CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?

А. К.: Да, конечно. Компания, которая готова выстроить свой бизнес системным, безусловно может добиться успеха на любом рынке. Конечно, если выберет верную стратегию. А вот здесь и пригодится «чуйка» в виде серендипности, т. к. информационные технологии — один из самых бурно развивающихся секторов экономики. Только постоянный поиск «счастливых случаев» и нестандартных решений помогает современным ИТ-компаниям оставаться на плаву в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющего ИТ-ландшафта.

Справка о компании

Год основания: 2000.

Количество сотрудников: 83 чел.

Состояние бизнеса компании: совокупная выручка компании в 2020 г. составила 1,6 млрд руб.; промежуточные итоги по данному показателю на 1 июля 2021 г. достиг 0,6 млрд руб.

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (25%), корпоративные поставки «железа» (12%), сервисное обслуживание (4%), корпоративные поставки программного обеспечения (59%).

Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (31%), корпоративные поставки «железа» (18%), сервисное обслуживание (3%), корпоративные поставки программного обеспечения (48%).

Филиалы: 4 филиала — Москва, Саратов, Воронеж, Краснодар.

Основные корпоративные клиенты: крупнейшие федеральные компании, госкорпорации, крупные предприятия и организации с парком 500-5000 ПК.

Важные события и достижения за последний год. Компания не только сохранила свои позиции и коллектив в условиях пандемии, но и выросла в годовой выручке на 170%. Кроме того, произошло увеличение доли системной интеграции в бизнесе, расширение экспертизы в таких областях как информационная безопасность, омниканальные коммуникации, видеоаналитика и промышленный контроль транспорта на основе технологий машинного зрения и искусственного интеллекта, автоматизация документооборота, консалтинг.

Основные планы развития на ближайшие годы: усиливать техническую экспертизу в важных направлениях, сохранить уровень доходов.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Артём Кучинский: хорошие взаимоотношения с широким кругом контрагентов — заказчиками, вендорами, дистрибьюторами.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2021»