Руководитель: Андрей Швабауэр.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2021 г.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Случайности не случайны
(Угвэй, «Кунг-фу панда»)
Андрей Швабауэр: Понятие «случайность» на ИТ-рынке вообще и в системной интеграции в частности можно использовать либо исключительно в кавычках, либо с большой долей допущений. Ничего случайного в работе профессионала не бывает: большой и интересный проект или задача для человека со стороны кажутся случайно найденными/реализованными, но для профессионала это годы работы, опыта и совершенствования. Именно такой подход использует наша компания, все сотрудники знают и умеют работать со «случайностями», создавая счастливые случаи для клиентов в виде предложенных решений и реализованных проектов. Так что делать «счастливые случаи» из «случайности» компания ВБК умеет и делает это во всех тех направлениях, по которым мы сотрудничаем с клиентами, будь то проведение ИТ-аудита, реконструкция или постройка с нуля ЦОД.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
А. Ш.: Ценность профессионального опыта и багажа знаний в продажах Enterprise-решений трудно переоценить с точки зрения уровня серендипности в целом по компании. Зачастую этот опыт кроме возможности разговаривать с производителями на языке цифр и фактов дает еще некое предчувствие и понимание идеального решения. Столкнувшись с новой задачей, мы стараемся взглянуть на нее совершенно по-новому, но используя накопленный опыт во всех предыдущих проектах, даже в тех, которые, на первый взгляд, не относятся к ней. Именно этот сплав прошлых успехов и интуиции мы бы назвали серендипностью нашего бизнеса. Впрочем, мы все равно сверяемся с внутренним «барометром» качества, задавая себе вопрос перед тем, как сделать итоговое предложение: «А я бы купил такое решение, по такой цене для себя?».
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
А. Ш.: Наверное, в любой сфере нашей деятельности, но больше всего в управлении персоналом и формировании стандартов обслуживания, т. к. это очень динамичные направления, и тут наблюдение за работой сотрудников и умение делать выводы из случайных наблюдений позволяют совершенствоваться и развиваться. Приятным сюрпризом может оказаться и молодой «заряженный» соискатель, и открывшийся с иной стороны опытный сотрудник, перешедший на новое направление.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
А. Ш.: Случайности не случайны — вынесенное в эпиграф изречение мудрой черепахи из мультика гораздо глубже, чем кажется. Интуитивная прозорливость лишь кажется таковой, а на самом деле это лишь обобщение имеющихся знаний и предшествующего опыта. Ни таблица Менделеева, ни формула бензола не были бы открыты их создателями по наитию без колоссальной работы. В своей работе мы всячески поощряем нестандартные решения, смелые идеи и веру в, казалось бы, малоперспективные проекты. Тем не менее, есть бизнес-процессы, которые жестко регламентированы, так как мы работаем на очень сложном и высококонкурентном рынке. Полагаю, что есть некий паритет между счастливыми случаями (серендипностью) и строгим следованием политике и принципам компании. При уровне кадров, работающих в ВБК, и первое, и второе делает нашу работу максимально эффективной.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
А. Ш.: Сама ИТ-сфера достаточно молода, а по скорости инноваций и появления новых идей даст фору любому другому рынку. Сама суть ИТ-компании сейчас — это поиск инновационных решений для существующих потребностей и создание инструментов для решения совершенно новых, ранее не встречавшихся задач. Шаблонность, неумение наблюдать и принимать нестандартные решения заведет однозначно в тупик и, по итогу, такая компания уйдет с рынка. В этом я не сомневаюсь.
Справка о компании
Год основания: 2011.
Количество сотрудников: 80 чел.
Филиалы. Офисы компании открыты в следующих городах: Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск. Головной офис находится во Владивостоке.
Важные события и достижения за последний год: были открыты филиалы в Екатеринбурге и Новосибирске, модернизирован склад в Москве.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Андрей Швабауэр: Наличие сильной стратегии развития и команды, способной ее реализовать.