Руководитель: Виталий Раднаев.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год? Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
Виталий Раднаев: Как гласит народная мудрость: «кто ищет, тот всегда найдёт». Сфера ИТ является самой динамично развивающейся. Количество решений и технологий растёт постоянно.
С одной стороны, для разработчиков и изобретателей это всегда возможность придумать новую технологию или решение. Уже на этом этапе ноу-хау может «выстрелить» — конечные потребители сразу оценят эффективность решения, начнут внедрять и использовать. В этом случае разработчик решения действительно ловит свой «счастливый случай». Иногда это может быть «озарением», но наверняка наиболее частый сценарий — кропотливый труд, включающий в себя этапы с огромными время- и трудозатратами на аналитику, тестирование версий и т. д. В таком ключе можно считать «счастливый случай» результатом кропотливой и качественной работы.
С другой стороны, не всегда новые решения рынок воспринимает с энтузиазмом, поэтому иногда успех зависит от тех, кто продвигает решения в массы либо конечным заказчикам. И здесь тоже имеет место счастливый случай. Если, например, интегратор оценит эффективность решения правильно, сможет донести его выгоды до заказчика первым, то станет номером один для своих клиентов. Составными частями этого успеха являются истинное знание потребностей заказчика, умения прогнозировать эффективность решения и правильно доносить выгоды для клиентов.
Наибольше количество таких «счастливых» случаев касаются сферы программных решений, где доля творческого подхода, на наш взгляд, наиболее высока. Автоматизация бизнес-процессов, аутсорсинг — яркие примеры областей, где в последнее время много прорывных решений. При этом рынок конечных потребителей только-только начинает внедрять и оценивать эффективность этих технологий.
Региональные заказчики традиционно отстают по времени внедрения новых решений. В этом плане мы выступаем инициаторами внедрений. Например, активно продвигаем покопийную печать — частный случай аутсорсинга. Показателен тот факт, что перешедшие на покопийные контракты компании уже не возвращаются к «традиционному» формату печати. Значит, они в полной мере оценивают все преимущества такого аутсорсинга.
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
В. Р.: Как известно, бизнес — многосоставной и сложный процесс. Поэтому «мощная серендипность» в разных сферах деятельности может неожиданно позитивно сказаться на общем результате работы компании. Традиционно, наиболее яркие примеры в области персонала. Мы придерживаемся подхода, что успеха можно достигать только сплочённой и мотивированной командой. Готовы давать шанс проявить себя сотрудникам, которые, возможно, в другой компании не прошли бы «отбор» на такую должность. За время существовании компании у нас было немало случаев, когда такие решения приводили к мощным прорывам и успехам: сотрудники меняли подходы на более эффективные, подбирали нужную команду и т. д. Безусловно, чтобы такой подход имел место быть, в компании должна быть соответствующая корпоративная культура. Мы можем смело заявить, что у нас ярко выраженная меритократия на всех уровнях управления. Это, безусловно, сильно влияет на общий успех работы компании.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
В. Р.: Можно назвать нашей отличительной чертой стремление к изучению всего нового. Мы постоянно находимся в поиске решений, подходов, оптимизаций. В этом случае «серендипность», возможно, становится следствием. Можем случайно наткнуться на какую-то идею, подход, опробовать её и получить неожиданно великолепные результаты. При этом большая часть успеха всё же является следствием выполнения определённых правил, регламентов. Это своего рода подводная часть айсберга, весомость которого в достижении конечного результата нельзя недооценивать.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
В. Р.: Почти наверняка без серендипности ИТ-компании могут выживать. Но почти наверняка именно у успешных компаний элемент серендипности развит значительно сильнее. Значит, это можно считать одним из ключевых конкурентных преимуществ.
Справка о компании
Год основания: 2003.
Количество сотрудников: 230 чел.
Состояние бизнеса компании: рост выручки в 2020 г. по отношению к 2019 г. составил 40%.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (7%), розница онлайн (1%), системная интеграция (12%), корпоративные поставки «железа» (72%), сервисное обслуживание (3%), субдистрибуция (3%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: розница офлайн (2%), розница онлайн (1%), системная интеграция (16%), корпоративные поставки «железа» (73%), сервисное обслуживание (2%), субдистрибуция (4%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).
Филиалы: 5 филиалов в городах Улан-Удэ, Чита, Иркутск, Красноярск и Абакан; в период с 1 июля 2020 по 1 июля 2021 гг. открытия и закрытия филиалов не происходило.
Розничные магазины: 1 розничный магазин в Улан-Удэ площадью 100 кв. м.
Основные корпоративные клиенты. Для направления системной интеграции — бюджетные организации, промышленные предприятия, средний и крупный бизнес. Для поставки «коробок» — бюджетные организации, добывающая отрасль, промышленные предприятия, а также весь «спектр» бизнеса от малого, до крупного.
Производство оборудования под собственной маркой. Потенциал собственной сборки — до 1000 ед./месяц. Объём собственной сборки в целом остался на уровне прошлого года.
Партнерская сеть. Направление субдистрибуции работает на территории Бурятии. Количество активных партнёров составляет порядка 50. В 2021 г. продолжается рост бизнеса с отдельными крупными клиентами (по сравнению с 2020 г.).
Важные события и достижения за последний год. Существенный рост выручки, несмотря на пандемию. Кроме того, была запущена услуга Colocation на собственных серверных площадях и мощностях.
Основные планы развития на ближайшие годы: развитие нового направления — ИТ-аутсорсинг.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Виталий Раднаев: Как и всегда, мы считаем, что в первую очередь это наличие сплочённой и дружной команды профессионалов. Благодаря этому нам удаётся эффективно и быстро выстраивать стратегию в условиях меняющегося рынка.