Руководитель: Станислав Архипов.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Станислав Архипов: Если подобрать аналогию, что такое серендипность в бизнесе, то на ум приходит охота, рыбная ловля, сбор грибов. Или, например, работа репортажного фотографа. Во всех этих сферах важны и поиск, и подготовка — а также очень велика роль счастливого случая. ИТ-бизнес, как и любой другой, растёт именно тогда, когда все перечисленные факторы совпадают.
А есть другой пласт деятельности — ремесло. Успех ремесленника в большей мере завязан на навыках, отлаженности процессов, минимизации затрат. И в нашей работе эта составляющая тоже присутствует — на стадии производства, исполнения.
Окна возможностей появляются и исчезают, и нельзя быть готовыми ко всему и сразу. Что может считаться счастливым случаем в нашей работе? Например, ситуация, когда склад забит еще вчера неликвидным товаром, который сегодня внезапно взлетает в цене и приносит колоссальную прибыль. Но это из области фантастики.
Что может сыграть нам на руку? Наличие экспертизы. Именно правильной экспертизы, так как экспертиза неактуальная — это обуза и дорого.
Бизнес не может жить ожиданием чудес, улыбки фортуны, выигрыша в лотерее. ИТ-рынок очень динамичный. Наша работа требует быстрого анализа, действий и снова анализа. Мы занимаемся поиском, наращиваем экспертизу, чтобы с большей долей вероятности оказаться, перефразируя цитату из «Крепкого орешка», «тем парнем, в то время, в том месте». Своеобразный трансерфинг реальности. Это и есть основной залог успеха. Всё прочее — ремесло.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
С. А.: Из любых областей. Чем больше опыта, тем качественнее мы распознаём и используем возможности, тем лучше готовы к их появлению.
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
С. А.: На нас оказывает влияние множество факторов: эпоха, география, климат и пр. Но прежде всего — люди. Мы существуем в мире, созданном людьми.
Рынок — это люди и их товары. Наши успехи и неуспехи зависят от других людей, от того, насколько они умны, предсказуемы, надёжны. Абсолютно все глобальные события на нас будут транслироваться через людей — в любой сфере деятельности, в любом процессе. Поэтому в равной степени важны выстраивание деловых связей, создание корпоративной культуры и другие факторы.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
С. А.: Мы работаем на рынке 25 лет. За эти годы было немало случаев, доказавших, что прозорливостью мы обладаем. Мы рассчитываем только на себя и сами генерируем свой успех. А повезло нам в том, что на нашем веку ИТ-бизнес набирает обороты, и наша деятельность становится всё важнее, актуальнее, глобальнее.
Чёткое выполнение правил важно в плане соблюдения договорённостей, на стадии реализации проекта. Это основа долгосрочных деловых отношений.
А что касается поиска и подготовки, здесь, наверное, строгих правил нет. Иногда, напротив, необходимо выйти за рамки, предугадать развитие ситуации, в какой-то мере смоделировать благоприятное стечение обстоятельств. Нам близка стратегия «голубого океана» — поиск принципиально новых решений, создание растущего спроса и отстройка от конкурентов.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
С. А.: Выжить может, но стать лидером рынка — никогда. Серендипность в бизнесе — залог победы в естественном отборе.
Справка о компании
Год основания: 1996.
Количество сотрудников: более 150 чел.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (70%), корпоративные поставки «железа» (20%), сервисное обслуживание (10%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (70%), корпоративные поставки «железа» (20%), сервисное обслуживание (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (5%).
Филиалы: Нижний Новгород, Москва.
Основные корпоративные клиенты: Мегафон, МТС, Группа ГАЗ, Свит Лайф Фудсервис, AGC Glass Russia.
Производство оборудования под собственной маркой: есть сборка рабочих станций и серверов под собственной торговой маркой.
Важные события и достижения за последний год: не просто преодоление последствий пандемии, но и уверенный рост.
Основные планы развития на ближайшие годы: запуск лунной программы 😊.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Станислав Архипов: Надёжность. Мы компания, вызывающая доверие.