Руководитель: Михаил Черноусов.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Михаил Черноусов: Счастливым случаем может быть неожиданный (но очень своевременный!), искренний диалог с клиентами или партнерами, который в дальнейшем привел к взаимовыгодному сотрудничеству. Например, случайная встреча с партнером из Новосибирска в 2020 г. стала судьбоносной и способствовала трансформации одного из наших направлений. Вот уж действительно «случайности не случайны»!
Конечно, можно научиться замечать такие «счастливые случаи» — просто разрешите серендипности происходить, а не создавайте ее искусственно. Необходимо не упускать ни единой возможности обсуждения бизнеса, текущего состояния рынка, уметь слушать и слышать оппонента, извлекать из его слов пользу для себя и своего бизнеса.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
М. Ч.: Опыт в коммуникациях с абсолютно разными людьми, умение видеть человеческие эмоции, распознавать мотивацию оппонента, его мотивы, цели и задачи. Установление прочных взаимоотношений с партнерами и «коллегами по цеху» является одним из пластов, на которых строится в том числе ИТ-бизнес, что, в свою очередь, во много раз увеличивает вероятность судьбоносной «случайной» встречи :).
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
М. Ч.: В развитии системы продаж в компании, построении долгих и прочных взаимоотношений с заказчиками.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
М. Ч.: Врожденная «серендипность» помогает при принятии сложных решений, когда выбор стоит между несколькими, на первый взгляд, одинаковыми сценариями развития событий. В этот момент интуитивное чутье, основанное на опыте, очень помогает. К тому же из-за склонности концентрироваться на уже известном мы можем упустить что-то инновационное и вдохновляющее просто потому, что с этим не знакомы.
Однако нельзя сказать, что компания живет только лишь счастливыми случаями. Дисциплина, четкое исполнение установленных внутри компании правил значительно снижает необходимость принятия интуитивных решений и, соответственно, уменьшает зависимость от них.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
М. Ч.: Однозначно да, хотя порой серендипность очень помогает.
Справка о компании
Год основания: 1992.
Количество сотрудников: 180 чел.
Состояние бизнеса компании. Текущий объем продаж на 1 июля 2021 г. составляет 1 281 623 337 руб., что соответствует росту по сравнению с показателями предыдущего года на 14,26%. Надеемся, что такая динамика роста сохранится до конца года.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (6%), розница онлайн (8%), системная интеграция (16%), корпоративные поставки «железа» (47%), сервисное обслуживание (10%), субдистрибуция (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (8%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: розница офлайн (2%), розница онлайн (11%), системная интеграция (16%), корпоративные поставки «железа» (48%), сервисное обслуживание (10%), субдистрибуция (5%), сборка компьютеров под собственной маркой (8%).
Розничные магазины: 1 розничный магазин в Липецке.
Основные корпоративные клиенты: предприятия и компании государственного и частного сектора, а также индивидуальные предприниматели.
Производство оборудования под собственной маркой: «Регард» осуществляет сборку персональных компьютеров, графических станций, серверов и моноблоков под собственной торговой маркой, имеющей сертификат соответствия Росcтандарта; среднее количество собираемых ПК в месяц (за период с 1 июля 2020 г. по 1 июля 2021 г.) — более 230 шт.
Партнерская сеть: около 3 тыс. партнеров (данные на 1 июля 2021 г.) — компаний, расположенных, в основном, в ЦФО (Тамбовская, Орловская, Воронежская, Курская, Белгородская, Тульская и др. области).
Важные события и достижения за последний год. В стране сложилась сложная ситуация, и бизнес стал одним из первых, кто прочувствовал эти сложности. Но несмотря на это мы не сбавляем темпов работы, а, наоборот, только увеличиваем их — об этом свидетельствуют показатели прибыли и оборота компании.
Основные планы развития на ближайшие годы: приумножать текущие показатели роста, расширять географию сотрудничества с B2B сектором.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Михаил Черноусов: Качество и скорость выполнения заказов были и будут нашими главными ориентирами в работе с клиентами. Только в совокупности эти показатели приводят к достойному результату.