Руководитель: Кирилл Красильников. На вопросы отвечает Алексей Юсупов, коммерческий директор.
Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.
CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?
Алексей Юсупов: Серендипность свойственна экспериментальным проектам, которые мы часто запускаем в нашей компании. Например, в рамках подготовки к промомероприятию может родиться новый успешный продукт. Так, однажды мы планировали сделать для экспозиции ультимативный компьютер с ценником в несколько миллионов рублей, а по факту пришли к целому направлению недорогих персонали-зированных системных блоков и корпусов для геймеров начального уровня. И всё это — в краткий срок в результате коммуникации нескольких специалистов из разных сфер в ходе подготовки к экспозиции.
Учиться этому не нужно — нужно чаще экспериментировать и пробовать новые подходы. Даже если первичная идея не выстрелит, в ходе работы вы расширите кругозор команды и получите новые контакты. Всё это даст вам новые идеи и возможности.
Если говорить про прошлый год, то здесь очевидно: массу возможностей для развития дала самоизоляция. Рынок был настроен на поставку решений для удалённых рабочих мест и развивался в сторону дистанционной торговли. Но условия, в которые поставил нас COVID-19, послужили мощнейшим катализатором для развития логистики и онлайн-ритейла.
CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?
А. Ю.: В нашем случае это прежде всего клиентский сервис. Обратная связь от клиентов — очень ценный ресурс. Зачастую негативный отзыв может привести к формированию новых бизнес-процессов, которые на порядок улучшают клиентский опыт. Это даёт нам важные преимущества в условиях, когда нужно завоевывать доверие клиента не только низкими ценами.
CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?
А. Ю.: Случайное событие может произойти в любой сфере, поэтому я бы не стал выделять одну особенную. Нашей компании свойственна гибкость, поэтому если видим интересную возможность — обязательно её используем.
CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?
А. Ю.: В моем понимании серендипность не равна бюрократии. Соответственно, если у компании внутри много уровней согласования, а линейные руководители не могут принимать решения без подписанной бумаги от собственника, то про интуитивную прозорливость можно забыть. Наша компания лишена таких проблем, поэтому мы активно пользуемся возможностями, которые преподносит рынок, в том же маркетинге и коммерции.
Исключением будут, пожалуй, только ресурсы разработки, так как здесь без чётких правил и распределения обязанностей есть большой шанс скатиться в хаос и потерять деньги.
CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?
А. Ю.: В открытом рынке — скорее нет. Если говорить про проекты и госконтракты — вполне возможно.
Справка о компании
Год основания: 2003.
Количество сотрудников: 339 чел.
Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: розница офлайн (9%), розница онлайн (18%), корпоративные поставки «железа» (58%), сборка компьютеров под собственной маркой (14%).
Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: розница офлайн (8%), розница онлайн (16%), корпоративные поставки «железа» (64%), сборка компьютеров под собственной маркой (12%).
Филиалы. Открыто 10 партнёрских пунктов выдачи заказов в Новосибирске, 2 пункта в Барнауле, 4 пункта в Екатеринбурге, 1 пункт в Иркутске и 3 пункта в Новокузнецке. Начали развивать активные продажи в новых регионах: Абакан, Белово, Горно-Алтайск, Курган, Ленинск-Кузнецкий, Магнитогорск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Рубцовск, Сургут, Южно-Сахалинск.
Розничные магазины: 25 магазинов в 19 городах (Бердск, Бийск, Барнаул (2 магазина), Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк (2 магазина), Новосибирск (5 магазинов), Омск, Пермь, Прокопьевск, Северск, Томск, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск).
Основные корпоративные клиенты. Портфель b2b-сектора (корпоративные поставки «железа») состоит более чем из 100 тыс. клиентов разных направлений деятельности. В среднем за 2020 г.: оптовая и розничная торговля (28 тыс.), образование, научная деятельность (9 тыс.), государственное управление (2 тыс.), транспортировка и хранение (4 тыс.), строительство (6 тыс.), обрабатывающие производства (9 тыс.), банки (350), страховые компании (200) и др.
Производство оборудования под собственной маркой: увеличили производственные мощности, за счёт чего количество всех собираемых ПК выросло на 7% по сравнению с предыдущим периодом, а количество сборок именно под брендом e2e4 — на 593%.
Важные события и достижения за последний год. Вышли на маркетплейсы AliExpress, OZON, «Маркет», развиваем сеть партнёрских ПВЗ и проектный бизнес, открыли обособленное тендерное направление. Кроме того, компании удалось серьезно нарастить чистую прибыль, запустить несколько новых направлений бизнеса, не потеряв ни одной торговой точки, что в условиях пандемии было непростой задачей.
Основные планы развития на ближайшие годы: готовим глобальное обновление для направления корпоративных продаж, планируем серьезно укрепить позиции на маркетплейсах, начать продажи ещё в 20 регионах РФ и запустить несколько принципиально новых онлайн-продуктов.
CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?
Алексей Юсупов: Гибкость. Даже при условии, что у компании определены стратегические цели на ближайшие 5 лет. Благодаря отличной команде, которую компания всегда обогащает новой экспертизой, будь то найм хороших специалистов с рынка или обучение, и отсутствию лишней бюрократии.