Руководитель: Владимир Графеев.

Победа в рейтингах «25 лучших региональных ИТ-компаний»: 2009, 2011, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.

CRN/RE: Что, по вашему мнению, может быть счастливым случаем на ИТ-рынке? Можно ли научиться превращать «случайности» в «счастливые случаи»? В каких сегментах ИТ-рынка «счастливые случаи» чаще всего происходят? Какие «счастливые случаи» случились с вами за прошедший год?

Владимир Графеев: Конечно, такие яркие примеры и великие открытия, как с яблоком Ньютона, единичны.

В бизнесе «серендипность» проявляется скорее как накопительный эффект. Когда заработанные опыт и репутация компании начинают давать дополнительные, «случайные» бонусы.

Появляется профессиональная интуиция. Она, казалось бы, граничит с везением, но на самом деле это не что иное, как результат накопленного опыта и знаний.

CRN/RE: Опыт из каких областей работы вашей компании помогает лучше замечать и не пропускать «счастливые случаи»?

В. Г.: Любой новый опыт и знания.

CRN/RE: Поиск в каких сферах деятельности помогает повысить уровень «интуиции» вашей компании?

В. Г.: В реализации проектов. Технологии очень глубоко проникают во все сферы и отрасли. И успех ИТ-бизнеса зависит от умения применить ИТ-базу для решения прикладных задач бизнеса и государства, увидеть саму возможность использования ИТ в неочевидных областях.

Пример: когда наблюдаешь за работой учителя, врача, продавца или рабочего на заводе, приходит озарение, как повысить эффективность их деятельности с помощью ИТ. Будущее за теми компаниями, которые смогут это быстро увидеть, предложить рынку решение и внедрить его.

CRN/RE: Как врожденная «серендипность» помогает вашей компании работать на ИТ-рынке? Насколько от нее зависит успех, и какая доля в успехе приходится на четкое выполнение установленных правил?

В. Г.: Серендипность не встроить по умолчанию, а значит, она не может быть врожденной. Но ее можно развивать, создавая благоприятную среду. И тогда она будет работать на компанию, помогая в реализации нестандартных проектов.

Секрет успеха, как всегда, в балансе. Наверное, в нашем случае 80% -это все-таки выполнение правил, 20% — импровизация, творчество, профессиональная интуиция.

CRN/RE: Может ли выжить ИТ-компания, если не обладает серендипностью?

В. Г.: Выжить может, но будущее за компаниями, которые умеют находить неочевидные ниши и возможности на рынке.

Справка о компании

Год основания: 1993.

Руководители: Владимир Графеев — руководитель, Иван Малько — заместитель руководителя, Родион Уваров — руководитель направления поставок оборудования и ПО, Николай Мозговой — руководитель сервисного направления, Олег Валов —руководитель направления системной интеграции, Евгений Шкаруба — руководитель направления регионального развития.

Количество сотрудников: 291 чел.

Состояние бизнеса компании: в 2020 г. рост оборота (в руб.) компании составил 114% по сравнению с показателями 2019 г.; по итогам 1 полугодия 2021 г. оборот (в руб.) вырос (по сравнению с 1 полугодием 2020 г.) на 80%.

Структура оборота компании к 1 июля 2020 г.: системная интеграция (49%), корпоративные поставки «железа» (42%), сервисное обслуживание (8%), сборка компьютеров под собственной маркой (1%).

Структура оборота компании к 1 июля 2021 г.: системная интеграция (24%), корпоративные поставки «железа» (60%), сервисное обслуживание (14%), сборка компьютеров под собственной маркой (2%).

Филиалы: офисы компании работают в Барнауле (2 офиса, в том числе главный), Бийске, Новосибирске, Москве.

Основные корпоративные клиенты. География корпоративных поставок и проектов системной интеграции за 2020 г.: Алтайский край (45%), Новосибирская область (22%), Иркутская область (8%), Республика Крым (5%), Республика Алтай (4%).

Основные клиенты: госсектор (включая образование и здравоохранение), крупные промышленные предприятия, энергетика.

Производство оборудования под собственной маркой: ежегодно доля поставок оборудования собственного производство (торговая марка GLX) в общем обороте компании составляет 1-2%.

Важные события и достижения за последний год. Рост финансовых показателей по итогам 2020 г., выполнение планов по стратегическим направлениям. Старт проектов в Центральном федеральном округе. Кроме того компания запустила новое направление бизнеса — услуги генерального подрядчика в строительстве.

Основные планы развития на ближайшие годы: развитие новых регионов, выход на рынок Москвы и центральной части России.

CRN/RE: Какое «качество» вашей компании Вы считаете самым главным конкурентным преимуществом?

Владимир Графеев: Ориентация на долгосрочные отношения с заказчиком и партнерами. Работа на перспективу без погони за сиюминутной прибылью.

Партнеры проекта «25 лучших региональных ИТ-компаний 2021»