Продвигая свою продукцию, особенно новую серию настольных ПК, на рынок малого и среднего бизнеса, отделение компьютерных систем компании Toshiba (Computer Systems Division) начало реализацию новой лизинговой программы.

Как сообщил представитель компании Бретт Вернер, лизинговая программа является частью программы Wavelength, направленной на адресную организацию сбыта.

«Наша реселлерская программа Wavelength — это «зонтик» для других программ, позволяющих помочь нашим реселлерам выполнять функции торговых представителей Toshiba», — сказал Вернер.

Раньше, сказал он, программы Toshiba для VAR’ов касались реализации конкретных проектов, и никаких целостных программ не было, поскольку компании самой приходилось заниматься распределением своей продукции [в условиях ее дефицита].

Но так как дефицита портативных ПК Toshiba уже нет и компания предполагает продвигать свои настольные системы, за которыми в первой половине 1998 г. последуют и серверы, необходимо иметь эффективную программу для VAR’ов, сказал Вернер.

По его словам, после начала (в мае с. г.) реализации программы Wavelength примерно 3400 реселлеров уже подписали соответствующие соглашения. В рамках этой программы для партнеров выделено 800 телефонных номеров, привлечены консультанты по продажам и организована онлайновая справочная программа (www.wavelength.toshiba.com). Компания предложила премии в 50 долл. за продажу моделей Protege и объявила о своем первом конкурсе для реселлеров под названием «Drive it Home», среди призов которого есть и автомобили.

Последней из объявленных инициатив стала программа EasyLease, в соответствии с которой реселлеры смогут предлагать своим заказчикам портативные и настольные компьютеры на условиях беспроцентного лизинга. Такой лизинг сроком на 24 месяца будет предоставляться до 20 сентября, но эта дата может быть пересмотрена.

Реализацией программы занимается компания GE Capital, и Toshiba рекламирует EasyLease как программу, предназначенную для реселлеров, обслуживающих заказчиков из малого и среднего бизнеса.

«Программа ориентирована на компании среднего размера, у которых нет отделов информационных технологий, — сказал Вернер. — Наша цель — достижение узнаваемости марки с помощью наших блокнотных ПК».

«Компьютерный бизнес непохож на бизнес в области копировально-множительной техники, значительная доля которого осуществляется в форме лизинга, — сказал Вернер. — Реселлеры должны разобраться в лизинге и пользоваться им, и мы существенно упрощаем для них эту задачу».

Примерно 50—60% продаваемой продукции должны быть изделиями Toshiba, сказал Вернер, добавив, что реселлеры получат 2% от полной цены лизинга. Кроме того, реселлеры смогут зарабатывать на сервисе сдаваемого в лизинг оборудования.

Программа предусматривает обновление техники, возможность приобретения оборудования или заключения нового лизингового соглашения с Toshiba. Кроме того, реселлеры будут получать 50 долл. за каждую сделку стоимостью менее 50 тыс. долл., если решение о предоставлении кредита для ее заключения займет более двух часов.

Программа Wavelength является частью усилий Toshiba, направленных на завоевание более прочных позиций на рынке настольных систем. «Наша цель — увеличить число реселлеров и убедить их в том, что компания имеет полный спектр настольных и портативных систем», — заключил Вернер.