Компания Novell расширяет свою консультационную службу и надеется, что она поможет реселлерам в работе со стратегически важными клиентами.
Главный управляющий Novell Эрик Шмидт недавно сообщил, что компания планирует до конца октября этого года увеличить число служащих в Novell Consulting Services со 185 до 300 человек. На деловой встрече, состоявшейся в январе, фирма представила свои новые планы в области консультирования.
Компания хочет предложить свои службы каталогов Novell Directory Services (NDS) в качестве решения для предприятий.
«Сектор рынка, связанный с планированием ресурсов предприятий (ERP), развивается быстрыми темпами. Поэтому мы хотим освоить новую нишу услуг, в которой Novell и наши партнеры могли мы работать. Например, услуги в области NDS», - сказал вице-президент Novell по международному консалтингу Грег Хадсон.
«NDS представляет собой шаг вперед по сравнению с Active Directory, и в организациях начинают понимать преимущества, которые может предоставить эта более сложная служба каталогов, - отметил аналитик Dataquest Крис Ле Ток. - Чтобы оказывать помощь в установке NDS, Novell должна иметь специальную сервисную службу».
«Платиновые» VAR’ы компании Novell в основном одобряют эту программу, полагая, что это поможет им установить контакты с крупными предприятиями, но хотят узнать подробности.
«От консультантов моему бизнесу будет больше пользы, чем вреда, - заметил Ричард Сьюдек, президент компании Nadek Computing Services, являющейся «платиновым» реселлером Novell. - Присутствие представителей Novell на крупных предприятиях поможет мне работать с моими заказчиками».
Майкл Гансл, главный управляющий фирмы NetLan, имеющей титул «платинового» интегратора Novell, сказал: «Novell нацелилась на крупные международные корпорации, которые хотят иметь дело напрямую с производителем. Однако у нее, видимо, недостаточно людей, чтобы работать без партнеров. Вероятнее всего, они будут руководить проектами с участием трех сторон: заказчика, VAR’а и Novell».
Аналитики считают, что для Novell ее деятельность по консалтингу означает нечто большее, чем просто поддержка основной линии бизнеса. Компания хочет вернуть позиции на предприятиях - в той сфере бизнеса, куда совершает набеги Microsoft.
«В области консалтинга и интеграции систем Novell наряду с Microsoft во многих случаях является лидером, - сказал Майк Силвер, аналитик Gartner Group. - Поэтому для нее важно выйти на крупные предприятия и попытаться удержать их в качестве своих клиентов». Расширение компанией консультационного бизнеса позволит ей получать прибыли не только за счет NetWare. В то время как Novell планирует увеличить число своих консультантов до 300, у Microsoft их насчитывается, по словам пресс-секретаря компании, более 1900. Обычно прикомандированные консультанты Microsoft работают недели две, а затем обслуживание передается партнерам из канала сбыта.
Хадсон сообщил, что Novell будет придерживаться тех же методов. «Наша стратегия - это стратегия поддержки, и нам нужны партнеры в этом деле. После выполнения своей части проекта нам нужно переключаться на другой заказ. Поэтому для поддержания непрерывности обслуживания нужны партнеры, которые закончат выполнение проекта», - пояснил он.
«Консалтинг - одна из областей, где Microsoft смогла добиться преимущества», - отметил Рендалл Беннетт, председатель правления «платинового» реселлера Secure Enterprise Computing.