Корпорация LG Group решила резко сменить курс и объявила о продаже своего производства микросхем южнокорейской компании Hyundai Electronics Industries.
Решение обнародовано меньше чем через две недели после того, как корпорация отвергла требование правительства Кореи объединить производственные структуры LG и Hyundai, выпускающие полупроводники. Когда LG отказалась это сделать, правительство приняло меры к тому, чтобы отсечь ее кредитные линии.
Сделка выглядет довольно сложно: Hyundai выкупит акции LG Semicon, выплатит некоторую сумму (величину которой не разглашают), в частности компенсирует расходы LG на НИОКР, и примет на себя непогашенный долг LG Semicon. Аналитики считают, что общая сумма сделки может достичь 5 млрд. долл.
Новое объединение может стать одним из 10 крупнейших полупроводниковых производств в мире. По данным Dataquest, в прошлом году суммарный оборот Hyundai и LG Semicon на рынке микросхем составил 4,5 млрд. долл. Это лишь немногим меньше чем у другого южнокорейского гиганта, компании Samsung Electronics.
Hyundai может стать крупнейшим в мире изготовителем 64-Мбит DRAM. Сейчас LG и Hyundai выпускают ежемесячно по 15 млн. таких микросхем каждая, что в сумме (30 млн. шт.) значительно превышает официальные показатели компаний Micron Technology и Samsung, которые производят соответственно от 18 до 20 млн. и от 17 до 18 млн. микросхем в месяц.
Чтобы освоить купленное у LG производство, компании Hyundai потребуется, вероятно, от 6 до 12 мес, считает аналитик Semico Research Шерри Гарбер. «Они не собираются что-либо быстро менять на заводах, пока не уяснят, чем они располагают и как консолидировать производство», - заметила она.
Hyundai, видимо, вынуждена будет сделать остро необходимые капитальные вложения, так как долг LG по непогашенным ссудам, который она согласилась принять на себя, измеряется 10 млрд. долл.
Эта сделка вновь поднимает вопрос о судьбе двух остановленных заводов на территории Великобритании: LG - в Уэльсе и Hyundai - в Шотландии.
Если Hyundai решит продолжить экспансию в Европе, то, как ожидают аналитики, будет запущен лишь один из этих заводов - в Шотландии.